«Вы поедете даже, если мест не будет»: РЖД огорошило россиян новыми правилами и «Листом ожидания»

04.10.2024, 06:00 , Ольга Колина

В 2024 году компания РЖД представила новую опцию для покупателей – возможность приобретения билетов на поезда дальнего следования через онлайн-сервис «Лист ожидания». С конца июля пассажиры могут использовать эту функцию, которая позволяет оформить билет даже в ситуациях, когда все места в вагоне уже распроданы.

«Этот сервис облегчает процесс покупки билетов на маршруты, где на данный момент мест нет, но они могут появиться: например, если добавятся дополнительные вагоны или кто-то отменит свою покупку», — объяснили в пресс-службе РЖД.

Заполнить заявку в «Лист ожидания» можно не только при отсутствии свободных мест, но и в случаях, когда билеты все еще доступны в вагонах определенных категорий, которые могут не подходить пассажиру, такими как Люкс, СВ или Бизнес. Онлайн-сервис принимает заявки на билеты и автоматически следит за появлением свободных мест.

«Если появятся места, соответствующие запросам, произойдет автоматическое бронирование билета. Пользователь, оставивший заявку на сайте ОАО «РЖД», получит уведомление. Заказанный билет можно будет оплатить в течение двух часов», — рассказали о новых правилах продажи билетов специалисты.

Сервис «Лист ожидания» предоставляется бесплатно, а цена на билеты, забронированные через него, соответствует расценкам, актуальным на момент бронирования в открытой продаже. По информации генерального директора РЖД Олега Белозёрова, с момента запуска онлайн-сервиса было оформлено более 160 тысяч билетов через «Лист ожидания».

Эта услуга доступна только для поездов дальнего следования АО «ФПК» и ДОСС ОАО «РЖД», за исключением маршрутов в Калининградскую область и обратно.

Сервис доступен исключительно онлайн через сайт бронирования билетов РЖД или в веб-приложении. Кнопка «Заявка в лист ожидания» активируется только после распродажи всех билетов на конкретный поезд, сообщает PNZ.

«Эта опция доступна лишь для пассажирских составов, на которые ранее были реализованы билеты. Зарезервировать место до начала продажи невозможно», — уточнили представители РЖД.

При нажатии на кнопку «Заявка в лист ожидания» необходимо будет указать тип вагона, количество мест и предпочтения, например, два нижних места в одном купе. Также потребуется ввести данные пассажиров и указать электронную почту и номер телефона для уведомлений о статусе заявки. Как только нужные билеты станут доступны, пассажир получит уведомление и ссылку для их оформления.