По информации, уже с сентября текущего года в России начнет действовать система маркировки велосипедов и включение товаров в хозяйственный оборот. Обязательным станет маркировать индивидуальные средства передвижения, в том числе все виды велосипедов, оснащенных электрическими или бензиновыми двигателями.
Внедрение системы маркировки и регистрации позволит эффективно разграничить "теневую" велотехнику от качественной, изготовленной на заводах. Кроме того, Министерство промышленности и торговли России сможет отслеживать цепи производства, доставки и уровень локализации каждого велосипеда, по информации с iXBT.com.
В перспективе это поможет уменьшить долю некачественной продукции и предоставит отечественным производителям инструмент для стимулирования роста производства. С сентября текущего года всем участникам рынка потребуется отправлять в информационную базу регистрационные данные велосипедов и информацию о включении товаров в оборот. А с 1 марта 2025 года количество передаваемых данных увеличится, и участники рынка будут обязаны предоставлять информацию о запасах рам для велосипедов, локализации деталей, о начале производства и утилизации продукции.
Пилотный проект маркировки индивидуальных средств передвижения прошел в 2019-2020 годах при участии ведущих велопроизводителей и импортеров. На тот момент в эксперименте приняли участие более 3.5 тысяч предприятий, и за время эксперимента было зарегистрировано почти 12 тысяч единиц продукции.
Для производителей велотехники была запущена программа беспроцентной рассрочки на три года для приобретения оборудования для маркировки.