Современные западные фильмы продолжают создавать искажённые представления о советской истории, что вызывает удивление у тех, кто знаком с реальными фактами.
Одним из таких примеров стал фильм «Номер 44» (18+), режиссера Даниэля Эспиносы, который был выпущен в 2015 году. В России фильм не получил прокатного удостоверения из-за множества исторических искажений.
Фильм, основанный на деле Андрея Чикатило, превратился в фантастическую историю, в которой Советский Союз изображён как страна без уголовного розыска и где все взаимодействие сводится к лозунгам. Одной из спорных сцен является библиотека с книгой под названием «USA», покрытой кровью, что вызвало многочисленные вопросы.
Еще более яркими стереотипами наполнен фильм «Смерть Сталина» (18+), созданный в 2017 году международной командой. В этом фильме на первый план выходят стереотипы, такие как баня, водка и дефицит продуктов, а высшая партийная элита представлена как невежественные люди. Этот подход вызвал критику со стороны историков.
Особенно спорным стало использование комедийного жанра для отображения репрессий и ГУЛАГа — одного из самых трагичных периодов советской истории. Российские власти отказались от проката фильма, однако в интернете он стал популярным, и зрители отметили его качество, несмотря на критику за исторические неточности.
Фильмы «Номер 44» и «Смерть Сталина» поднимают важные вопросы о том, как западное кино трактует советское прошлое, что вызывает бурные обсуждения среди зрителей и историков.