Все россияне, планирующие поездки в другие города, должны знать важную информацию.
Если при посадке выясняется, что ручная кладь пассажира превышает установленные авиакомпанией нормы, но он готов сдать её в багаж и оплатить эту услугу, перевозчик не имеет права отказать ему в посадке. Это прямо прописано в законодательстве.
Каждая авиакомпания самостоятельно устанавливает допустимые размеры и вес ручной клади, которую разрешается брать в кабину самолета. Обычно максимальный размер чемодана или сумки составляет 55x40x25 см, а вес — до 10 кг. В случае, если размеры или вес ручной клади превышают указанные нормы, сотрудники компании на стойке регистрации или у гейта могут предложить сдать её в багаж с дополнительной оплатой. При этом они обязаны предварительно взвесить и измерить вещи, чтобы подтвердить превышение.
Если пассажир соглашается на оплату провоза ручной клади как багажа, авиакомпания не имеет права отказать ему в посадке. Даже если в момент оформления ручная кладь соответствовала требованиям, но впоследствии увеличилась по габаритам или весу, авиакомпания должна предложить сдать вещи в багаж за дополнительную плату. Отказать в перевозке в этой ситуации является незаконным.
К сожалению, на практике иногда возникают случаи, когда сотрудники пытаются выгнать пассажиров из-за превышения размеров ручной клади во время досмотра. Чтобы защитить свои права, стоит снимать происходящее на видео. Это поможет подтвердить в суде, что пассажира незаконно сняли с рейса.
Если авиакомпания все же не допустила пассажира на рейс из-за ручной клади, он имеет право подать досудебную претензию на имя перевозчика. В данной претензии можно требовать возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, наложения штрафа за добровольный отказ вернуть деньги и неустойки за задержку возврата средств. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней. Если ответ будет отрицательным или вовсе игнорирован, пассажир может обратиться в суд.
Судебная практика показывает, что как правило, суды принимают сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение норм ручной клади и не предложила пассажиру сдать её в багаж. Кроме того, сумма компенсации может быть значительной, включая возврат стоимости билетов, неустойку, компенсацию морального вреда и судебные расходы, сообщает источник.