В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку - чего ждать пассажирам

11.11.2024, 09:00 , Екатерина Соколова

Все россияне, собирающиеся путешествовать в другие города, должны быть осведомлены о некоторых важных моментах.

Если при посадке оказывается, что ручная кладь пассажира превышает допустимые нормы, установленные авиакомпанией, и он готов сдать её в багаж, оплатив этот процесс, то перевозчик не имеет права ему отказать. Это четко прописано в законе.

Каждая авиакомпания сама определяет размеры и допустимый вес ручной клади, которую можно взять в салон самолета. Чаще всего максимальные размеры сумки или чемодана составляют 55x40x25 см, а вес не должен превышать 10 кг. Если в процессе регистрации или у выхода на посадку сотрудники компании обнаружат, что размеры или вес ручной клади больше стандартных норм, они могут предложить пассажиру сдать её в багаж за дополнительную плату. Однако они обязаны сначала измерить и взвесить вещи, чтобы подтвердить факт превышения.

Если пассажир согласен оплатить транспортировку своей ручной клади как багажа, авиакомпания не вправе ему отказать в посадке. Даже если в момент оформления ручная кладь соответствовала критериям, но позднее её размеры или вес увеличились, компания должна предложить сдать её в багаж с доплатой. Отказ в перевозке в этом случае считается незаконным.

К сожалению, на практике бывают ситуации, когда работники пытаются удалить пассажиров из-за превышения размера ручной клади при досмотре. Чтобы защитить свои права, рекомендуется записывать происходящее на видео, что может помочь в случае судебного разбирательства, подтвердив, что пассажира незаконно сняли с рейса.

Если авиакомпания не пустила пассажира из-за вопросов с ручной кладью, он имеет право подать досудебную претензию к перевозчику. В ней можно требовать компенсацию за стоимость билетов, компенсацию морального вреда, штраф за добровольный отказ вернуть деньги, а также неустойку за задержку возврата средств. Авиакомпания должна рассмотреть эту претензию в течение 30 дней. Если ответ окажется отрицательным или если претензия будет проигнорирована, пассажир может обратиться в суд.

Судебная практика показывает, что, как правило, суды становятся на сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение норм ручной клади и не предложила сдать её в багаж. Кроме этого, сумма компенсации может быть довольно значительной и включать возврат стоимости билетов, неустойку, а также судебные расходы и компенсацию морального вреда, сообщает источник.