Теперь не по карте и не за наличные: с 17 августа в транспорте новый способ оплаты

16.08.2024, 11:00 , Ольга Колина

Соревнование за пассажиров в Санкт-Петербурге способствует появлению более разнообразных методов оплаты проезда.

В городе у пассажиров общественного транспорта есть возможность выбирать из множества методов оплаты, что создает как интерес, так и определенную путаницу. Доступны различные виды проездных билетов и способы расчета с использованием карт, как сообщает ДП.ру.

Для оплаты можно применить транспортную карту «Подорожник», «Единую карту петербуржца» (ЕКП), карты платежной системы «Мир» и любые другие банковские карты. Однако каждый из этих методов имеет свои особенности тарифов, что может запутывать пользователей.

Например, в наземном транспорте стоимость поездки по «Подорожнику» составляет 44 рубля, по карте ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а по карте «Мир» или ее мобильной версии — 44 рубля. В метро по карте «Мир» скидок нет, а тарифы по ЕКП одинаковы как для физической, так и для виртуальной карты.

Город предоставляет широкий выбор «билетного меню» и различных способов оплаты, что делает использование транспорта максимально комфортным для жителей. Во всем Санкт-Петербурге доступны все современные методы безналичной оплаты. ГКУ «Организатор перевозок» сообщило о тестировании системы оплаты через Быстрые платежи и мобильное приложение.

Илья Резников, эксперт по транспортному развитию из ООО «Лабград», выразил мнение, что разнообразие тарифов и методов оплаты — это правильный подход. Оплата через банковские карты, электронные кошельки или проездные билеты обходится дешевле, чем наличные, что способствует большей прозрачности расчетов и уменьшению доли «серых» схем.

Но кто же компенсирует разницу в тарифах для пассажиров?

Система оплаты в Петербурге может показаться сложной. Неясно, чьи интересы здесь преобладают, возможно, интересы банков с организациями специальных соглашений с городом, рассуждает эксперт. Однако пассажиры могут выбирать более выгодные варианты оплаты.

Источник в Смольном сообщил, что продвижением оплаты банковскими картами занимаются банки-эквайеры и платёжная система «Мир». Скидка на разовый проезд при расчетах банковской картой покрывается именно этой платёжной системой.

«Эти меры нацелены на привлечение дополнительных средств от пользователей карт и ПС 'Мир'. В Петербурге в год выполняется около 1,5 миллиарда поездок с общим объемом около 80 миллиардов рублей. Значительная часть этих средств не доходит до компаний, поэтому они активно стимулируют пассажиров», — сообщил источник 'ДП' в Смольном.

Пресс-служба ЕКП отметила 'ДП', что тарифы, размер скидок и их инициаторы зависят от конкретного вида транспорта. Например, разницу в 23 рубля между стандартной стоимостью поездки в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) компенсирует город. В наземном транспорте стандартный тариф составляет 65 рублей, а по ЕКП — 42 рубля при расчете пластиковой картой и 40 рублей с использованием эмулированной карты ЕКП на смартфоне.

Эта разница покрывается как городом, так и АО «НСПК» (оператор платёжной системы 'Мир').

Трудно определить точные сроки действия скидок. Это зависит от успешности переговоров или изменений в городской администрации. В ЕКП сообщили, что до конца 2024 года тарифы на наземный и подземный транспорт останутся прежними. Решение о тарифах на 2025 год будет принято в декабре 2024 года.

Напоминаем, что с 2023 года стоимость поездки по ЕКП в метро стала на 2 рубля ниже, чем по карте «Подорожник», в то время как в 2022 году разница составляла 10 рублей.

Как сообщал "ДП", решение об отмене значительных скидок по ЕКП не стало неожиданностью. Многообразие тарифов, зависящих от метода оплаты, неизбежно потребовало бы увеличения субсидий для транспортных компаний за счет городского бюджета. Выравнивание тарифов позволяет избежать напряженности между картой «Подорожник», которая находится под контролем городской администрации, и ЕКП — проектом Центрального банка России, который является единственным акционером АО «НСПК».