Теперь не по карте и не за наличные: с 13 сентября в транспорте все будем платить по-другому

12.09.2024, 11:00 , Ольга Колина

В Санкт-Петербурге активная конкуренция за пассажиров привела к расширению доступных способов оплаты проезда. Теперь жители, использующие общественный транспорт, могут выбирать среди множества вариантов, что иногда вызывает интерес, а иногда — путаницу. Эти варианты включают различные проездные билеты и оплату с помощью карт, как сообщает ДП.ру.

Пассажиры могут оплатить проезд с помощью транспортной карты «Подорожник», «Единой карты петербуржца» (ЕКП), карт платёжной системы «Мир» и ряда других банковских карт. Каждый из этих способов имеет свои тарифы, что может сбивать с толку водителей.

Например, в наземном транспорте стоимость проезда с «Подорожником» составляет 44 рубля, с ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а для карты «Мир» или её мобильной версии — 44 рубля. В метрополитене скидок для карт «Мир» нет, а тарифы по ЕКП действуют как для привычных, так и для виртуальных карт.

Город предлагает разнообразные способы оплаты, что делает использование общественного транспорта более комфортным для жителей. В Санкт-Петербурге доступны все современные варианты безналичной оплаты. ГКУ «Организатор перевозок» сообщило о тестировании системы быстрых платежей и мобильного приложения для оплаты.

Илья Резников, специалист по транспортному развитию из ООО «Лабград», подчеркивает, что разнообразие тарифов и методов оплаты является разумным решением и распространенной практикой. Использование банковских карт, электронных кошельков или проездных билетов часто оказывается выгоднее наличных, что способствует улучшению прозрачности и снижению уровня неофициальных схем.

Кто же компенсирует разницу в тарифах для пассажиров?

Система оплаты в Петербурге может вызывать недоумение у пользователей. Не всегда ясно, чьи интересы являются приоритетными — возможно, это интересы банков, имеющих специальные соглашения с городом, предполагает эксперт. Тем не менее, у пассажиров есть возможность выбрать более выгодные способы оплаты.

Источник в Смольном сообщил, что эквайеры и платёжная система «Мир» активно поддерживают использование банковских карт. Скидка на разовый проезд при оплате банковскими картами компенсируется платёжной системой «Мир».

«Эти меры направлены на привлечение дополнительных средств от пользователей банковских карт и платёжной системы 'Мир'. В Санкт-Петербурге ежегодно осуществляется около 1,5 миллиарда поездок на общую сумму около 80 миллиардов рублей. Значительная часть этих средств не поступает к операторам, поэтому они активно стимулируют пассажиров», — отметил источник 'ДП' в Смольном.

Пресс-служба ЕКП проинформировала 'ДП', что тарифы, размеры скидок и их инициаторы зависят от конкретного вида транспорта. Например, различие в 23 рубля между обычным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) финансируется городом. В наземном транспорте базовая стоимость — 65 рублей, в то время как по ЕКП — 42 рубля с пластиковых карт и 40 рублей при оплате через смартфон с эмулированной картой ЕКП.

Эта разница покрывается как городом, так и АО «НСПК» (оператором системы «Мир»).

Определить срок действия скидок довольно сложно. Это зависит от успешности заключённых соглашений или изменений в администрации города. В ЕКП сообщили, что до конца 2024 года тарифы на наземный и подземный транспорт останутся без изменений. Решение о тарифах на 2025 год будет принято в декабре 2024 года.

С 2023 года стоимость проезда по ЕКП в метро на 2 рубля ниже, чем по «Подорожнику», в отличие от 10-рублевой разницы в 2022 году.

Как сообщал "ДП", сокращение крупных скидок по ЕКП было ожидаемым: вариация тарифов по способам оплаты неизбежно требовала более крупных субсидий для перевозчиков из городского бюджета. Уравнивание тарифов способствует предотвращению конфликтов между «Подорожником», управляемым городом, и ЕКП — проектом Центрального банка России, единственного акционера АО «НСПК».