Крупные производители молочной продукции, среди которых и бренд «Простоквашино», объявили о снижении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о вероятном повышении цен на эту продукцию. Основные причины этого решения заключаются в нехватке сырья и значительном росте производственных затрат, как указывают специалисты отрасли. В результате некоторые сорта сливочного масла временно перестанут отгружаться.
Согласно данным компании HN, работающей под маркой «Простоквашино», стоимость сливок возросла на 39% за первое полугодие и на 46% за восемь месяцев 2024 года по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года. В это же время цены на само сливочное масло выросли на 48% и 55% соответственно. Эти изменения затронут такие продукты, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».
В документах подчеркивается, что среди ключевых факторов, повлиявших на решение производителей, стали низкие запасы, увеличение мировых цен на масло и возросший спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий, что вынудило их пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.
Ранее эксперты пояснили причины увеличения розничных цен на сливочное масло. Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что это связано с ростом себестоимости производства, включая затраты на сырьё, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову обсудить возможность введения пороговых значений для розничных цен на сливочное масло, сообщает источник.