Производители молочной продукции сокращают выпуск сливочного масла: возможен рост цен
Крупные производители молочной продукции, в том числе бренд «Простоквашино», объявили о сокращении объёмов выпуска сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном увеличении цен. Основной причиной такого решения стала нехватка сырья и значительное увеличение производственных затрат, отмечают специалисты отрасли. Вследствие этого некоторые виды сливочного масла временно будут недоступны.
По данным компании HN, стоящей за брендом «Простоквашино», за первое полугодие стоимость сливок возросла на 39%, а за восемь месяцев 2024 года — на 46% сравнительно с аналогичными периодами предыдущего года. В то же время цены на само масло поднялись на 48% и 55% соответственно. Эти изменения коснутся таких продуктов, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».
В документах подчёркивается, что на решение производителей повлияли низкие запасы, рост мировых цен на масло и возросший спрос на обезжиренное молоко со стороны перерабатывающих предприятий, что привело к пересмотру условий сотрудничества с ритейлерами.
Ранее эксперты поясняли причины роста розничных цен на сливочное масло. По словам Дмитрия Леонова, заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», это связано с увеличением себестоимости производства, включая затраты на сырьё, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову рассмотреть возможность установления пороговых значений для розничных цен на сливочное масло, сообщает источник.