Россияне в недоумении: власти ужесточают ограничения на продажу продуктов первой необходимости - что изменится

22.10.2024, 13:00 , Ольга Колина

В Министерстве экономического развития разработан законопроект, который изменит правила продажи скоропортящихся товаров через интернет. К таким товарам относятся продукты, для хранения которых необходимы специальные температурные условия и строгие санитарные нормы, сообщает «Известия».

Продавать такие изделия через интернет-платформы смогут только розничные сети или продавцы с устойчивыми позициями на рынке. Площадки смогут участвовать в продаже только в том случае, если они будут владельцами товаров, то есть возьмут на себя ответственность за их безопасность и качество.

В пресс-службе вице-премьера, руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко, уточнили, что текст законопроекта все еще обсуждается. Его необходимо доработать, после чего документы будут рассмотрены правительством и затем переданы в Госдуму. В нижней палате парламента данный законопроект поддерживают и рассматривают как своевременный, поскольку он направлен на защиту прав потребителей и интересов бизнеса.

«В этом году произошло несколько серьезных случаев отравлений людей продуктами, приобретенными через интернет-магазины. Скоропортящиеся товары требуют строгого соблюдения условий хранения и транспортировки, что трудно обеспечить без четких правил и ответственности от продавцов,» – подчеркнул депутат Борис Чернышов.

Тем не менее, есть и критика. Разработчики законопроекта ставят обычные розничные сети в невыгодное положение по сравнению с маркетплейсами. Например, последним разрешается возвращать непроданные товары продавцам без оплаты в случае отсрочки, а также предоставлены больше льгот в системах бонусов. Эти аспекты необходимо сбалансировать, считают депутаты.

«Если реализация будет возможна только через торговые организации или при условии, что маркетплейсыкупят товары для их дальнейшей продажи, то такая схема не будет работать. Я предлагаю рассмотреть ситуацию иначе: производители этих продуктов вряд ли хотят сами заниматься доставкой к потребителю,» – выражает мнение бизнеса председатель совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов.

Роспотребнадзор также обращает внимание на растущий сегмент доставки. Объемы в этом направлении увеличиваются, однако с ними возрастают и риски.

Интернет-платформы зачастую не несут ответственности за товары, выступая только в качестве витрин. Контроль за ними является достаточно слабым, что способствует увеличению числа недобросовестных продавцов и случаев отравлений.

«В таких условиях необходимо обеспечить уровень безопасности потребителей не ниже, чем в крупных торговых сетях. Этот уровень гарантии можно достичь только в случае, если агрегатор становится собственником товаров и берет на себя полную ответственность,» – заявил глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов.

Некоторые сервисы уже перешли на подобную модель, благодаря чему случаи нарушений почти исключены. Это помогает им наращивать репутацию и увеличивать прибыль, сообщает источник.