Родители 9-классников обратились в Генпрокуратуру: школы массово избавляются от "неудобных" учеников

20.08.2024, 10:30 , Ольга Колина

Одной из самых обсуждаемых тем недели стало решение не принимать девятиклассников в 10-й класс.

В образовательных учреждениях Москвы, Краснодара, Челябинска, Оренбурга и других городов отказывают в приеме ученикам, чей средний балл ниже определенного уровня. Проблема до сих пор не решена во всех школах. Учебные заведения стремятся избавиться от учеников с низкими баллами для улучшения статистических показателей. Очевидно, что ранжирование школ по среднему баллу ЕГЭ нужно отменить и дать всем возможность организовать общеобразовательный класс. Возможно, следует обязать школы не отказывать в этом, пишет КОММЕРСАНТ.

Почему некоторые учреждения настаивают на переводе учеников в колледжи после 9-го класса

Генпрокуратура сообщила о множественных отказах в переводе школьников в 10-й класс даже при хороших оценках. Такие случаи были зафиксированы в Оренбургской области и Краснодарском крае. В одной из школ почти пятьдесят учеников получили отказ из-за среднего балла ниже 4,5. В профильные 10-е классы принимают только лучших.

Однако впервые о подобных проблемах сообщили родители из Москвы, отмечает Арсений Филин, автор проекта Grand Exam.

По его мнению, поведение школ объяснимо: «Истории из южных регионов не уникальны, еще в июле появились жалобы на подобные случаи в Москве. В Telegram-канале "Родители Москвы" писали, что ребята сдали экзамены, но их не приняли в 10-й класс и предложили идти в колледж. Ультиматумом заставили забрать аттестаты и разделили школьников на "достойных" и "недостойных".

Эта ситуация была предсказуема, так как около трех лет назад стало обязательным деление на профили. Изначально предполагалось спрашивать у родителей и учеников 9-х классов: "Какие предметы вы хотите сдавать на ЕГЭ?" На основе ответов, школы формировали профили, например технический или гуманитарный. Принимали учеников по результатам экзаменов. Для тех, кто не определился с профилем, создавали универсальный класс.

Не думаю, что у школ злой умысел. Им просто трудно реализовать как профильные, так и универсальные классы. Например, в школе есть один 9-й класс. Учитель спрашивает, куда ученики собираются поступать? Один выбирает физику, второй – информатику, третий – историю и обществознание. Надо создавать два профиля. А четвертый ученик говорит: "Я пока не определился, хочу универсальный класс". В итоге вместо одного 9-го класса школе нужно организовать три. Профильные набираются быстро, а в универсальном остаются трое-четверо учеников. В условиях дефицита учителей, особенно в регионах, некоторые школы просто не могут выделить достаточно часов для всех классов».