Специалисты на шиномонтажах зачастую накачивают шины до усредненных значений давления, игнорируя рекомендации производителей и особенности сезона. Это может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости автомобиля и дополнительным затратам на топливо.
Для различных моделей автомобилей существуют свои нормы давления в шинах, которые зависят от условий эксплуатации. В дни массовой смены покрышек шиномонтажные станции испытывают значительную нагрузку, а компрессоры работают на предельных мощностях. Из-за этого даже при правильной установке шин давление может снизиться ниже нормы после нескольких часов, когда покрышки остывают.
Поэтому важно проверять давление в шинах через 24 часа после их установки. Лучше всего это сделать перед началом поездки, пока резина еще не нагрелась — так вы сможете удостовериться, что значения соответствуют норме. Имейте в виду, что во время движения, даже на небольшие расстояния, шины нагреваются, что приводит к увеличению давления и может создать ложное впечатление о его норме.
Если у вас есть один комплект дисков и вы дважды в год меняете резину, необходимо особенно тщательно следить за давлением в шинах. Частая переустановка может со временем ухудшить герметичность соединения между диском и покрышкой, что увеличивает вероятность утечки воздуха.
Оптимально заменять шины при температуре воздуха от +4 °C до 0 °C. Кроме того, стоит помнить, что снижение температуры на каждые 10 градусов приводит к уменьшению давления в шинах примерно на 0,1 атмосферы.
Одной из распространенных ошибок при накачивании шин является использование неточных манометров. Многие аналоговые приборы сначала показывают значения в psi (фунтах на квадратный дюйм), а затем переключаются на бары или кг/см². Однако значения psi и бар не совпадают: например, 2,5 бара соответствует 36,3 psi. Важно внимательно следить за единицами измерения, чтобы избежать ошибок. Не забывайте также проверять давление в запасном колесе, пишет "NJCAR".