Громкие перемены на рынке — что ждёт владельцев Toyota, Nissan и Hyundai

31.10.2025, 06:00 , Ульяна Сенько

Крупные производители автомобилей из Японии и Южной Кореи готовятся изменить подход к поставкам своей продукции.

Компании намерены увеличить объёмы поставок автомобилей в соседние страны, откуда машины смогут поступать в Россию по схеме параллельного импорта.

Решение автопроизводителей уже вызвало активные обсуждения среди экспертов и пользователей социальных сетей.

Новая стратегия автоконцернов

После введения санкций и экономических ограничений многие бренды — в том числе Toyota, Nissan, Hyundai и Kia — приостановили официальные продажи и производство автомобилей в России. Однако последние изменения в законодательстве и корректировка таможенных условий заставили компании пересмотреть свои бизнес-планы.

Теперь производители намерены активнее работать с рынками Казахстана, Армении, Киргизии, Беларуси и Китая, куда будут направлены дополнительные партии автомобилей. Из этих стран машины смогут ввозиться в Россию в рамках параллельного импорта, не нарушая действующих ограничений.

Как работает схема параллельного импорта

Параллельный импорт позволяет официально ввозить продукцию без участия производителя. Это означает, что российские дилеры смогут закупать автомобили у посредников в других странах, а автопроизводители — сохранять прибыль от продаж, не нарушая санкционные правила.

Эксперты отмечают, что таким образом японские и корейские компании фактически возвращаются на российский рынок, пусть и в обход прямых поставок.

Реакция в соцсетях

Многие пользователи в интернете восприняли новости неоднозначно. Одни считают, что компании поступают непоследовательно, ведь ранее заявляли о полном уходе с рынка. Другие же отмечают, что это логичный шаг бизнеса, который стремится сохранить присутствие в прибыльном регионе, действуя в рамках закона.

Что ждёт российский авторынок

По мнению аналитиков, увеличение поставок через параллельный импорт может привести к расширению ассортимента и постепенному снижению цен на иностранные автомобили.

Хотя официальные представительства японских и корейских брендов пока не планируют возвращаться в Россию напрямую, новый формат сотрудничества позволяет сохранить доступность популярных моделей и поддерживать интерес покупателей, сообщает primpress.ru.