Большая игра автогигантов — как Toyota, Nissan и Hyundai перепишут рынок России

04.11.2025, 06:00 , Ульяна Сенько

Автопроизводители из Японии и Южной Кореи разработали новую схему поставок, которая позволит им сохранить присутствие на российском рынке, несмотря на санкционные ограничения.

Компании планируют увеличить объёмы экспорта автомобилей в соседние страны, откуда они будут поступать в Россию по каналам параллельного импорта.

Новость уже вызвала оживлённые дискуссии среди экспертов и автовладельцев.

Как изменился подход компаний

После введения санкций такие бренды, как Toyota, Nissan, Hyundai, Kia и Mazda, приостановили официальные продажи и производство автомобилей в России. Однако спрос на иномарки остаётся высоким, а изменения в российском законодательстве, включая новый утильсбор, побудили автопроизводителей пересмотреть свои планы.

Теперь основные поставки будут направлены в Казахстан, Армению, Киргизию, Беларусь и Китай. Оттуда машины смогут легально попадать на российский рынок в рамках параллельного импорта, не нарушая международных ограничений.

Как работает параллельный импорт

Механизм параллельного импорта даёт возможность ввозить в страну оригинальные автомобили без прямого участия производителя. Это позволяет российским компаниям закупать машины через посредников, а автопроизводителям — сохранять прибыль от продаж, не возвращаясь официально на рынок.

Эксперты отмечают, что благодаря этой схеме иностранные бренды смогут восстановить часть утраченной доли и удовлетворить растущий спрос на иномарки.

Реакция на решение автопроизводителей

Появившаяся информация вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые пользователи в соцсетях упрекнули бренды в непоследовательности, напомнив, что те ранее объявили о полном уходе из России.

Однако аналитики считают действия компаний логичными: бизнес стремится минимизировать потери и сохранить прибыль, действуя в рамках закона.

Что ждёт российский рынок

Аналитики уверены, что активизация поставок через параллельный импорт поможет расширить ассортимент и стабилизировать цены на автомобили. При этом официальное возвращение японских и корейских брендов пока не рассматривается — компании предпочитают действовать через третьи страны.

Несмотря на политические ограничения, производители находят законные пути сотрудничества, чтобы удержать позиции на привлекательном для них российском рынке, сообщает primpress.ru.