Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила запрос в Министерство транспорта с предложением пересмотреть проект постановления, касающегося правил сбора средств на капитальный ремонт аэродромов. Об этом информирует газета «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо АЭВТ от 9 сентября.
Согласно данному проекту, аэронавигационный сбор для российских авиаперевозчиков возрастет на 37% на внутренних маршрутах и на 100% на международных. ФАС уже утвердила новые тарифы, которые должны быть введены в действие 17 сентября, сообщает «РАМБЛЕР».
АЭВТ предупреждает, что это вызовет подорожание авиабилетов и уменьшение спроса на воздушные перевозки. Организация предлагает ограничить увеличение ставок до 10% на внутренних направлениях и распределить оставшуюся финансовую нагрузку между международными рейсами и зарубежными авиакомпаниями.
Как сообщает издание, к 2030 году планируется капитальный ремонт не менее 50 аэродромов, что будет требовать порядка 12 миллиардов рублей ежегодно. АЭВТ считает эту сумму чрезмерной и предлагает не взимать сборы в тех аэропортах, где запланированы работы в рамках государственно-частного партнерства.
«Это приведет к росту цен на авиабилеты и снижению спроса на воздушные перевозки, а также к ухудшению конкурентного положения российских компаний в сравнении с зарубежными перевозчиками», — говорится в письме АЭВТ.
Руководитель аналитического центра ГосНИИ ГА Федор Борисов подчеркивает, что тарифы для отечественных авиакомпаний ниже, чем для иностранных. По его оценке, при пассажиропотоке в 100 миллионов человек сбор увеличит цену билета не более чем на 120 рублей.