Железнодорожный транспорт остается одним из наиболее популярных видов транспорта в России. В 2023 году пассажирооборот увеличился на 11% по сравнению с предыдущим годом и составил 136,2 миллиарда пассажиро-километров. Более 1 миллиарда 196,3 миллиона пассажиров воспользовались железнодорожным транспортом, из них почти 122 миллиона человек отправились в дальние поездки (+12,7%).
На железнодорожных линиях в последние годы появляется все больше двухэтажных вагонов, что позволяет увеличить количество перевозимых пассажиров. Однако продолжается производство одноэтажных вагонов, сообщает PNZ.RU.
В редакцию портала поступило обращение от человека, который выразил недовольство условиями на поезде дальнего следования. Он рассказал, что купил билеты для себя и своих детей на поезд Москва – Орск, отправлявшийся из столицы 3 июня.
"Это был ад на колесах, в прямом и переносном смысле", — пожаловался читатель.
Он описал, что сразу возникли проблемы с кондиционированием и подачей воды в вагоне.
"На улице было жарко, около 30 градусов. Мы зашли в вагон около 14:50, сели в купе. Дышать было невозможно, как в бане. Я думал, что кондиционер включат перед отправлением поезда. Однако через 10 минут поезд тронулся, а ситуация не изменилась. Волосы детей моментально стали мокрыми. Через 10 минут я раздел их до трусов и обратился к проводнице, чтобы узнать, когда включат кондиционер", — рассказал он.
В кабинете проводницы мужчина увидел специалиста в оранжевой жилетке, который занимался техническим обслуживанием. Проводница объяснила, что есть технические проблемы, над которыми работают. Однако через час стало ясно, что кондиционер не заработает. Кроме того, не работал бойлер для горячей воды и кулер для холодной воды, а в туалете не было воды для смыва.
"Я перенес многое. Я путешествовал на поездах еще в 80-90-е годы, когда даже и не могли мечтать о кондиционерах и нормальных туалетах. Мы открывали окна, хотя они закрывались с трудом. Мы терпели, потому что туалеты блокировали перед крупными станциями. Однако сейчас все изменилось, технологии шагнули вперед. Я оплатил билет в вагоне с кондиционером и ожидал получить эту услугу, но этого не случилось", — сказал он.
Ситуация осложняется тем, что в новых вагонах с кондиционированием окон в купе нельзя открывать. А вдоль всего коридора всего три небольших форточки.
"Я не имею претензий к проводнице. Она старалась помочь, раздавала воду из чайника, интересовалась самочувствием пассажиров. Но необходимо кого-то проверять вагоны до отправления. Как можно выпустить неисправный вагон? Кто подписывает акт осмотра перед отправкой? Или если вагон 2021 года, как указано на стекле, то проверка не проводится? Нам повезло, что мы смогли покинуть поезд через 13 часов. А кто-то продолжал ехать до Орска в такую погоду", — подчеркнул он.
Человек подумывает о возможности подать претензию к перевозчику из-за неоказанных услуг.