В Перми с 15 февраля стартовал третий этап перехода на бескондукторную систему оплаты проезда. Корреспондент progorod59.ru узнал, привыкли ли пассажиры к нововведению.
Напомним, данный эксперимент начался с 1 февраля в автобусах № 4 и № 8, а также в трамвае № 6.
Он проходит в несколько этапов:
- с 1 по 7 февраля кондукторы продолжали сбор наличной оплаты. Безналичная оплата проходила через стационарные валидаторы;
- с 8 по 14 февраля кондукторы перестали принимать оплату за проезд. Они находились в салоне автобуса для помощи пассажирам. Вся оплата осуществлялась через стационарные валидаторы и у водителя во время остановок;
- с 15 февраля на автобусных и трамвайных маршрутах кондукторы перестали присутствовать. Безналичная оплата проходит через валидаторы, а наличная - у водителя.
В понедельник, 15 февраля корреспондент progorod59.ru в последнюю неделю эксперимента по бескондукторной системе оплаты проехался на трамвае № 6.
Задержка транспорта
К остановке «Площадь Ветеранов», куда подходит трамвай № 6, я подошла в 8:30. На остановке я простояла более получаса, трамвай приехал только около 9:00. За это время «шестерка» должна была пройти как минимум два раза. К слову, трамвай маршрута № 6, который проезжал в обратном направлении, шел по графику.
Теперь двери открывают пассажиры
Кроме бескондукторной системы оплаты в трамвае № 6 появилось еще одно нововведение — адресное открытие дверей. Теперь при входе и выходе из трамвая необходимо нажать на кнопку, которая открывает дверь. Многие пассажиры не знали об этом и ждали, пока дверь откроется автоматически.
Трамвай №6. Фото ProГород
Оплата проезда
В трамвае было достаточно много пассажиров, в связи с чем при оплате проезда водителю образовалась небольшая очередь. Я тоже решила оплатить проезд через водителя. Вагоновожатая обилечивала быстро, но, когда подошла моя очередь, и я отдала ей купюру, девушка при подсчете сдачи спросила, сколько денег я ей дала.
Но все же большинство пассажиров оплачивали проезд через валидатор. При этом все-таки не все пассажиры привыкли и до конца не знают, как действует бескондукторная система оплаты. У одного из пассажиров была пересадка. Он замешкался и не знал, к кому необходимо подойти.
А кому предъявить билет? У меня пересадка, - поинтересовался пассажир.
За все время поездки ни одного контролера в салон трамвая не зашло.
Мнение горожан
Многие пермяки возмущены тем, как проходит эксперимент по бескондукторной системе оплаты.
Анжела Е.: «Водители - не роботы. Подъем в три ночи, смены от 8 до 12 часов. Работа напряженная. Водители устают после работы, а тут нужно еще выполнять несвойственную работу и после смены считать выручку. У водителей, небось, голова кругом идет. И к тому же, пассажиры, которые скандалили с кондукторами, начали это применять по отношению к водителям».
Дмитрий К.: «Довелось мне проехать пару раз на 80-м маршруте. В первом валидатор считывал только транспортные карты, на банковские никак не реагировал. Во втором валидаторы не функционировали вообще, все манипуляции с оплатой проезда через водителя. Автобус по Закамску набился достаточно плотно, очередь к водителю, естественно, толкучка в начале салона. По «Красаве» просто летели, видать, сильно от графика отстал».
Светлана С.: «Правильно и сделали! Водитель должен следить за дорогой, а не билетами торговать!»
Лилия В.: «Сейчас водители № 4 и № 80 маршрута тоже хотят писать заявления на увольнение. Что будет дальше!? Как люди до работы будут ездить? Самим-то не надоело экспериментировать на пермяках?»