В Перми дети пожаловались, что их учитель ругается на них матом. Преподаватели Перми рассказали корреспонденту "Pro Город" о том, нравится ли им их работа и что они думают об употреблении матерных слов со стороны учителей.
В среду, 27 апреля, учителя из пермских школ рассказал о своем отношении к профессии и к тому, что их коллеги могут ругаться матом.
Напомним, 25 апреля ученики школы в Свердловском районе пожаловались на то, что их учитель по русскому языку и литературе ругается матом. В депаратменте образования провели проверку. Выяснилось, что педагог действительно нарушал этические нормы, женщине сделали выговор.
Мнение № 1 : «Матерящийся учитель - это дикость»
Ульяна Катунина, учитель ИЗО
Моя работа нравилась. Я скучаю по занятиям, по атмосфере, которая у нас царила, по своим ученикам и коллегам, очень часто их вспоминаю. Мои права в нашем учреждении дополнительного образования всегда соблюдались.
Матерящийся учитель - это для меня дикость! Я не только педагог, но ещё и мама. С одной стороны, я понимаю, что дети могут так себя вести, что дар речи теряешь! Но с другой стороны, нецензурные выражения и вообще любая грубость - недопустимы! Есть масса способов, как справиться с ситуацией, выходящей из под контроля. Педагогов этому должны учить в ВУЗах!
Я как мама подняла бы вопрос о профнепригодности педагога, который нецензурно выражался в присутствии детей, тем более обращался к детям таким образом.
Если честно, мне часто жалко нынешних учителей. Образование стало услугой. Многие современные дети гиперопекаемы, им всё можно. Очень много насилия, вседозволенности в средствах массовой информации. Интернет, в котором это всё процветает, для многих(и детей, и родителей!) - даже не параллельная, а основная реальность... А основную воспитательную функцию родители "спихивают" на плечи школы. Учитель - должен, должен, должен... И при этом должен оставаться Человеком!
Мнение № 2: «Учителя - тоже люди, у них есть свои проблемы и заботы»
Любовь Окулова, учитель начальных классов в Лицее № 1
Работа очень нравится, а трудности были как и у всех молодых специалистов (проблемы с дисциплиной в классе, работа с документацией, специфика работы с родителями, установление взаимоотношений с учениками и коллегами). Со временем эти проблемы прошли. В данный момент нахожусь в декрете, но со следующего учебного года выхожу на работу. Думаю, что возникнут проблемы с адаптацией, т.к. за время моего отсутствия очень многое изменилось в плане обучения, нормативных актов, регламентирующих деятельность педагога.
В отношении соблюдения моих прав могу сказать, что, на мой взгляд, их никто не нарушал. В каждой профессии есть люди, которые как возвышают ее, так и дискредитируют. С одной стороны, учителя-тоже люди, у которых есть свои проблемы, свои заботы, свой порог терпения. С другой-учитель должен нести культуру своим подопечным. Поэтому скажу так: мат, безусловно, неприемлем по отношению к детям, тем более, из уст учителя, но и родителям этих детей не мешало бы задуматься, почему у учителя возникла такая реакция, и чью модель поведения копируют их чада.
Мнение № 3: «Я стала учителем - моя мечта исполнилась»
Светлана Новикова, учитель начальных классов в школе № 40
Мне нравится работа, я ещё с детства хотела стать учителем, и моя мечта сбылась.
Права мои соблюдались, и соблюдаются до сих пор. С этим у нас проблем нет. Трудностей особых нет, только то, что по неопытности не очень хорошо справляюсь с соблюдением дисциплины в классе, и иногда трудно угнаться за темпами работы в самой школе, мероприятия, конкурсы и т.д. Иногда очень сложно всё успеть сдать/сделать вовремя.
Как вы считаете, какие сложности возникают в работе учителем? Оставьте комментарий под новостью
Я вообще не приемлю мат, да и ещё во время учебного процесса.Я в нашей школе уже тоже всяких скандалов повидала, как в коллективе, так и между родителями-учениками-учителями. Но до такого уровня наши учителя не опускаются... Это уже профнепригодный учитель.
Ранее портал progorod59.ru публиковал интервью с учителем Зои Бербер.