В мире существуют десятки специальностей и профессий, на которых людей подстерегает реальная опасность и постоянный риск. Корреспондент progorod59.ru пообщался с представителями трех опасных профессии и узнал, что привлекает пермяков в их работе.
Андрей Огоньков, пожарный, 28 лет
Профессиональным пожарным я работаю с 2013 года в 4-ой пожарноспасательной части. В свободное от работы время занимаюсь абсолютно разнообразными вещами, никак не связанными с огнем: ремонтирую компьютеры (с детства была тяга к технике), люблю читать военную историю, немного занимаюсь спортом. Думаю, что профессия пожарного заложена во мне на генном уровне, мои дед тоже был огнеборцем.
Мы работаем сутками - с 08:00 до 08:00. Если нет пожаров, то проводится учебный процесс, нам читают лекции по правильному тушению пожаров, оказанию помощи, действиям в экстремальных ситуациях и все в этом духе.
Помню свой первыи серьезный пожар. Горел частный дом, к сожалению, спасти людей не удалось. Когда зашли внутрь, все было в огне. Сначала не поверил, что это со мной происходит - как будто фильм снимают - стою, смотрю на себя со стороны. Но недолго это состояние продолжалось, через несколько секунд я взял себя в руки и с товарищем достали погорельцев. Ощущения от пережитого запомню на всю жизнь.
Как-то весной приехали по сообщению о горящей квартире на Ленина. Там на третьем этаже сталинского дома парнишка на карнизе стоит, уже еле держится, ну и дымина из квартиры валит. Успели его снять, поставили трехколенку (выдвижная лестница - прим. ред.) и спустили на землю. Потом начальника караула наградили медалью за отвагу.
Бывало, доставали кошек из горящих домов. Вообще с животными большая проблема, они забиваются под диваны или еще куда-нибудь, поэтому с ними приходится повозиться, но бросить нельзя.
Почему я выбрал эту профессию? Возможно, какие-то детские мечты, мне это показалось интересным, это ведь риск, эмоции, жажда адреналина. Тем более спасение людей - дело благородное, а высокая мораль была неотъемлемой частью моего воспитания.
Быть пожарным - работа не для каждого. Скорее, это призвание. Рассказывали, что много людей приходили и увольнялись после первых серьезных пожаров. Кто-то морально не выдерживает, да и порой жуткие зрелища видим.
Дорогие жители нашего города, хотелось бы повторить высказывание древнегреческого философа: «Огонь жжет тех, кто его трогает, но тем, кто умеет им пользоваться, он дает и свет, и тепло, и помощь при всякой работе».
Владислав Королев, строитель полотна для нефтегазопровода «Сила Сибири», 28 лет
В командировки в Якутию я начал ездить с 2016 года. Мы прилетаем туда на самолете, живем в вагончиках по 6 человек. Городки, в которых живем, населяет от 300 до 2 000 человек, все работают на производстве - заводы, фабрики, но основной упор - это нефтегазопровод. Я подготавливаю основания для самих труб, по которым пойдут природные ресурсы. Все необходимые материалы нам привозят огромными фурами по зимнику (дорога построенная изо льда, намораживаемого послойно - прим. ред.), а летом - по реке баржами.
Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, также занимаюсь резьбой по дереву, немного увлекаюсь спортом, зимой хожу на лыжах.
Продукты привозят из населенного пункта, расположенного в 900 км от нас, доставляют грузовыми машинами, они преодолевают длинный и опасный маршрут, едут также по зимнику. Рацион стандартный, правда, не дают витамины, которые там так необходимы, поэтому я беру с собой поливитамины. Вода очень паршивая, не мылится, для питья вообще не пригодна, на 19 литров воды добавляем 3 таблетки хлорки.
В Якутии нет ни весны, ни осени, здесь зона резко континентального климата. Температура достигает - 60 градусов, даже солярка замерзает, причем, если удалиться на 50 км, температура резко изменится, примерно на 15 градусов. Из-за лесов ветра практически нет.
На севере очень много представителей фауны: лоси, зайцы, волки, бурундуки, медведи. Кстати, с медведем был интересный случай. Мы сидели в машине у дороги, как вдруг из леса вышла медведица с детенышами. Она оказалась очень любопытной и в то же время очень пугливой. Увидев нас, она встала на задние лапы и несколько минут смотрела. Потом развернула своих детишек и скрылась в тайге, но мы могли за ней наблюдать. В итоге медведица прошла порядка трехсот метров по лесу и только тогда перешла дорогу.
Перед отъездом домой произошло ЧП - мы утопили бульдозер. Резко потеплело, и лед успел подтаять. Бульдозерист не обратил на это внимания и работал в штатном режиме. Вдруг лед под ним треснул, и технику начало затягивать под воду. Слава богу, водитель успел выбраться из машины.
Сергей Двоеглазов, нефтяник, 31 год
Я профессиональный нефтяник уже три года. Я работаю вахтовым методом на севере страны в городах республики Коми. Помимо работы хожу в бассейн, увлекаюсь обзорами автомобилей, как русских, так и иностранных. Видеоблога еще нет, но думаю запустить.
В мои обязанности входит контроль бесперебойной и исправнои работы бурового оборудования и всех механизмов установки. В случае необходимости я повышаю отдачу продуктового пласта.
Само собой на севере очень холодно, температура доходит до -45 градусов со шквальным ветром. В плане одежды тут не до моды: термобелье, шерстяные носки, маска, крем против обморожений. Вообще работа интересная, мало людей, вокруг природа, разные животные: олени, белые ласки, зайцы, которые бегают прямо по буровой. Вроде и работаешь, и в то же время отдыхаешь от городской суеты.
Говорят, что на буровых установках происходят серьезные аварии, падение установок, взрывы, пожары. Слава богу, у нас серьезных происшествий не было. На случай аварии на платформе есть отказоустойчивый механизм – мертвяк. Если теряется связь между платформой и ПВП (рабочий элемент комплекта противовыбросового оборудования - прим. ред.), мертвяк, запитанный от аккумулятора, должен автоматически захлопывать зажимы.
Иногда в мои обязанности входят спуско-подъемные работы, такелажные и погрузочно-разгрузочные работы, спуск труб и арматурных каркасов в скважины. Поэтому нужно обладать хоть какой-то физической подготовкой.
Главная причина, почему я тут работаю, это хороший заработок, конечно. Как я уже говорил, на вахте можно отдохнуть от города, но, если у тебя есть семья, любимые люди, такие долгие коммандировки превращаются в тягостную разлуку.
Бурение - это процесс разрушения земной поверхности и горных пород. А я, как бы иронично это не звучало, считаю себя человеком Земли. Я против высасывания из нашей планеты природных ресурсов, хотя в современном мире это стало нормой. Но в будущем я не вижу себя в этой профессии.
Кстати