Пермский ученый на Аляске: «Оружие продают без разрешения, а алкоголь доставляют самолетами»

01.06.2017, 10:30 , Борис Мирный

Доцент ПГНИУ Андрей Королёв вместе со своей спортивной командой вернулся из вело-лыжной экспедиции по Аляске, преодолев 1500 километров. У его палатки ходили медведи, мурлыкали рыси, а в Анкоридже ученый встретился с русской диаспорой. Корреспондент progorod59.ru встретился с путешественником и узнал все, что происходило с его командой во время экспедиции.

На Аляску мы добирались с тремя пересадками: перелет Пермь - Москва - Москва -Лос-Анджелес - Лос- Анджелес - Анкоридж. Стоимость перелета - шестьдесят две тысячи рублей. Виза вышла больше десяти тысяч. Плюс деньги проживание, питание, снаряжение.Большая часть Аляски не населена людьми. Там метет пурга, кругом горы, нет ни души. Большая часть жителей живет в Анкоридже (самом крупном городе штата) и в окрестностях. На Аляске проложено всего две большие дороги, которые соединяются в центре штата, и образуют букву «А». В треугольнике, который образует буква «А», и живет все основное население Аляски. Остальные поселения насчитывают почти тысячу человек в каждом. 

Едят на Аляске то же самое, что и в России. В Анкоридже полностью развита инфраструктура. Там построены большие магазины, супермаркеты, где продается стандартный набор продуктов. Хочется отметить, что в российских продуктах ГМО содержится меньше, нежели в американских. Правда, там можно выбрать продукты разного качества. Самыми натуральными считаются те, на которых есть надпись - «органик», это значит, что животные, из которых приготовлена продукция, ели только органическую пищу и содержались в хороших условиях. Из-за этого стоимость на одну и ту же продукцию разного качества может различаться в 5 раз. Можно купить хлеб за доллар, можно купить за пять долларов, весить он будет одинаково, отличие только в ингредиентах.

Основной язык на Аляске, конечно же, английский. А второй, по моему мнению - русский.

Коренным народам, в первую очередь эскимосам, которые живут на самом севере, разрешено охотиться на моржей, но в незначительных объемах. В глухих поселках индейцы охотятся, ловят, рыбу. Не сказать, что они живут хорошо: покупают в магазинах самые дешевые продукты, газировку, чипсы самого низкого качества. Также они страдают алкоголизмом. В некоторых поселках сухой закон - пить категорически запрещено, в другие -  алкоголь завозится раз в месяц.

Все поселения, за исключением самым отдаленных, между соединены регулярным авиасообщением. Каждый день летают самолеты, даже если поселение насчитывает сто человек. Также можно передвигаться по воде, но есть поселения, куда на лодке добраться невозможно. Поездки на собаках предусмотрены по большей части для развлечения туристов и для спортивных состязаний. Местные жители устраивают марафоны протяженностью до 1000 километров, а иногда и больше.Сами индейцы ездят на снегоходах, на квадроциклах. На собаках тоже ездят, но редко, и, как я уже сказал, больше для развлечения. Коренному населению начисляют дотации с продажи нефти. У них есть компьютеры, телефоны, интернет

Индейцев на Аляске осталось порядка 20 процентов от всей массы населения.

В последнее время из-за снижения цены на нефть уровень доходов жителей Аляски снизился. Как итог: люди стали более агрессивными, могут подойти и поцарапать машину, разбить стекло. В Перми спокойней, чем в Анкоридже, хотя еще четыре года назад все было наоборот. Кстати, за убийство дикого животного без лицензии и в неположенный сезон могут лишить свободы.

На Аляске живут особые люди, которые любят ее за красоту, за бескрайние пространства дикой природы. Их основные увлечения - это охота и рыбалка, это хобби большинства жителей Аляски. Кроме того, Аляска - один из немногих штатов, где свободно продается оружие. Заходишь в магазин, а на витрине стоят: зубная паста, порошок и автоматы.Можно купить любое оружие без заявления и без регистрации. Но только если оно стреляет одиночными патронами, для скорострельного оружия нужно специальное разрешение. Российское оружие пользуется большим спросом, особенно ценится автомат Калашникова и снайперская винтовка Драгунова. На специально оборудованных стрельбищах мне удалось пострелять из 20 видов оружия. 

Люди, которые приезжают сюда на всю жизнь, ищут уединения. Поэтому строят дома в лесу на расстоянии от пятидесяти до трехсот метров друг от друга - так изолируются.

Наше путешествие разделялось на две части: лыжная и велосипедная. Стартовый вес груза в лыжной части у каждого участника составлял 60 килограммов. 25 килограммов мы тащили в рюкзаке, а остальной груз скинули в сани, которые купили на Аляске за 40 долларов. В велочасти вес был не более 30 килограмм, весь груз находился на велосипеде: 25 килограммов на багажнике и 5 килограммов во внутрирамной сумке велосипеда.Тяжелее всего была еда. Я решил на еде не экономить - надоело голодать в экспедициях. Когда ты голоден, единственная мысль, которая приходит в голову, - чего бы поесть. Ощутимый вес добавляло топливо. Каждый из нас нес с собой четыре литра горючки, пару килограммов весили медикаменты. Добавьте еще альпинистское снаряжение, ремонтный набор для починки лыж, велосипедов, палатки и теплые вещи.

Наша экспедиция проходила ранней весной, поэтому самой холодной ночью градусник показывал -25 градусов Цельсия. А в самый теплый день температура воздуха достигала +38 градусов Цельсия на солнце.

Первый раз в жизни я очень близко видел рысь. В России рысь пуганая, а эта подошла вплотную, долго на нас смотрела, а потом ушла. Как-то сидели у палатки, смотрим - к нам бежит заяц с выпученными глазами, а за ним бежит волк. Заяц спрятался за нами, а волк, увидев нас, убежал прочь.

Поход, в целом, прошел комфортно и спокойно. Опасных для жизни ситуаций не было, единственное, что осложняло маршрут, это рано наступившая весна. Лед начал таять, и по его поверхности текла вода, был небольшой риск провалиться под него. Но мы держали ситуацию под контролем. Лыжными палками мы проверяли прочность льда и только после этого продолжали двигаться. В последнее время я не привожу сувениры из путешествий. За всю жизнь насобирал столько, что уже некуда ставить. Что-то действительно интересное стоит хороших денег. Этого я не могу себе позволить. Самые дорогие сокровища, которые я привожу с собой, это новые друзья, непередаваемые  эмоции и воспоминания на фотографиях.

К моим путешествиям семья относится с пониманием, они знают, что это мой образ жизни, моя трудовая деятельность.

Из всех штатов Америки Аляска мне нравится больше всего.  Но жить здесь я бы не стал. Мне нравится жить в России. Конечно, в нашей стране есть и минусы, и плюсы. Но последних, по моему мнению, больше. На Аляске людей стараются изолировать друг от друга. Все направлено на то, чтобы каждый был отдельным звеном, что называется - больше трех не собираться. У нас больше свободы, нас не разделяют друг от друга, мы умеем дружить.

Когда узнают, что ты из России, никто не спрашивает: «О, а правда, что у вас там медведи по улицам ходят?». Потому что у них самих на центральных улицах ходят медведи.

На Аляске очень дорогое медицинское обеспечение. Например, сходить на прием к врачу, чтобы просто получить рецепт, обойдется в триста долларов. Вырвать зуб - от трехсот до четырехсот долларов.  А сколько нужно заплатить за вызов «скорой» даже страшно сказать. Это нереально большие деньги. В общем в США нельзя болеть.

Номера в гостинице стоят порядка трех тысяч рублей за ночь. Цены примерно в два раза выше, чем у нас на проживание, питание, транспорт. Если нужно куда-нибудь съездить, лучше лететь на самолете - это самый дешевый вид транспорта. К примеру, с Анкориджа до Фэрбэнкса перелет обойдется от восьмидесяти до ста долларов, а поездка на автобусе - в сто шестьдесят долларов. Поездка на автобусе будет дороже, но больше всего стоит железная дорога.

Первые походы - самые яркие. Мой первый поход был по Северному Уралу. Более ярких впечатлений я нигде не испытывал, в каких бы горах я не был. А я побывал практически во всех горных системах мира.

Целью экспедиции было укрепление дружбы между Россией и США в честь 150-летия продажи Аляски. К тому же, я давно хотел пройти через полюс недоступности, ведь там девственная природа, все настоящее, нетронутое человеком.

Я бы хотел побывать на острове Новая Гвинея. Еще раз хочу пересечь Тибет. Но больше всего я скучаю по леденящим душу морозам Антарктиды.

Каждое путешествие нужно осознать, переварить, что-то о нем написать. Когда путешествуешь без остановки, теряются ощущения открытий, чувства выгорают, поэтому от путешествий тоже нужно отдыхать. 

Читайте также:

Пермский ученый получил 500 тысяч рублей на создание «супербатареек».