Анна Пальвинская - стюардесса с огромным стажем полетов. Женщина рассказала, с какими звездами она летала, какие буйные пассажиры ей попадались и что нужно иметь, чтобы стать бортпроводницей.
Про стаж
Я хотела стать стюардессой с самого детства, тем более, мой дедушка летал. Он был первым командиром пермского отряда. Конечно, он был против моего выбора. Сначала какое-то время работала на земле, в аэропорту. Мой летный стаж — более 32 лет.
Про требования
К бортпроводникам сейчас очень высокие требования. И дело не только в росте — он должен быть выше 164 сантиметров. В некоторых авиакомпаниях даже устраивают такую проверку: нужно стоя босиком захлопнуть верхнюю полку. А еще у стюардессы должно быть идеальное здоровье: отличное зрение, в порядке лор-органы, нет вредных привычек и татуировок на открытых местах. И основное требование — надо всегда хорошо выглядеть: обязателен макияж, маникюр и нужно пользоваться парфюмом.
Про звезд
Я часто летаю с артистами, автографы брать в принципе можно, но я уже давно этим не занимаюсь. Первое время да, брала автографы: и у Эдиты Пьехи, Людмилы Гурченко, Валерии, Боярского. Валерий Леонтьев даже подарил мне милую открытку с собачкой и билет на свой концерт — я летела с ним и с его командой спецрейсом, мы очень хорошо пообщались.
Про Филиппа Киркорова
Что в чемодане бортпроводницы? Это всегда документы, пропуски, обувь (каблук должен быть 3-4 сантиметра), пилотка, светоотражающий жилет, в котором мы ходим по перрону, фартук, косметичка, запасные колготки.
Как-то я поставила на место начинающего Филиппа Киркорова. Мы летели на ТУ, шаг между креслами маленький, а он — высокий, ноги не помещались. Он начал было «А вы хоть знаете, кто я такой?», я ему ответила: «Конечно, знаю, телевизор смотрю, но у нас полный салон и я не могу вас пересадить куда-то». Он обиделся, конечно, насупился так.
Про пассажиров
В моей работе больше всего мне нравится общение с людьми. Это постоянно кто-то новый. Но есть и те, кого я уже знаю в лицо. Меня тоже узнают, бывает даже когда я без формы. Например, еду в общественном транспорте, а мне говорят «а я с вами летел». Это очень приятно.
Про конфликты
Мне попадались буйные пассажиры. Особенно так было первое время, когда только начали летать заграницу. Как-то возвращались из Анталии, и женщина как-то разошлась. Она порывалась к мужу, который сидел в другом ряду. В общем, пассажирка расцарапала мужчину, который сидел недалеко от нее и пытался удержать и мою руку. У меня шрам остался до сих пор. В итоге женщину мы заперли до конца полета в туалет. Она еще какое-то время была в «черном списке», и ей нельзя было летать.
Про круршение «боинга»
Я помню, в ту ночь прилетела с ночного рейса, я была уже дома. Рано утром мне кто-то из друзей позвонил, потом начались звонки от других. Просто сначала, когда пошли титры в новостях, не было написано, что это «Аэрофлот», а мы тоже летели на «боинге». Я не верю в ту версию, что кто-то сбил самолет или что-то подобное. Мне кажется, что это была ошибка пилотов.
Про экстренные ситуации
Когда летишь из Москвы в Волгоград, например, эта перемена фронтов с холодного на теплый, возникает турбулентность. Бывает сильная, с воздушными ямами - тогда даже нельзя обслуживать пассажиров. Иногда пройти невозможно - физически тяжело встать - приходится добираться до своего места чуть ли не ползком. Командир и пилот знают сводку и предупреждают нас о подобных ситуациях.
Как часто вы летаете на самолетах? Пишите в комментариях.
Про самый долгий перелет
Дольше всего я летела в Анадырь - это самая восточная точка России. Он занял около 10 часов. А еще долгий перелет - из Москвы через Краснодар в Тайланд, но там пассажиров не было.
Про семью
Мой первый муж был летчиком, на вертолете. Его родной брат был пилотом, а жена - стюардессой, а отец - бортмеханником. Летная семья у нас. Другой муж работает на земле, он строитель. Сын в свое время, конечно, был избалован подарками, привезенными из командировок. Теперь я балую свою девятимесячную внучку.
Ранее портал progorod59.ru писал о том, что бывший работник фаст-фуда рассказал, как все устроено.