В пермском МФЦ появился человекоподобный робот-женщина. В пресс-службе правительства рассказали, как она работает и как ее создали.
Это первый в России случай, когда робот-двойник человека исполняет обязанности по приему документов и оказанию государственных услуг. Она может работать семь дней в неделю по две смены, не болеет и не уходит в отпуск.
Робот копирует эмоции человека: он может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами» лица, общаться и отвечать на вопросы посетителей. Технология позволяет воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты компании «Промобот», которая создала робота, также использовали свою технологию создания искусственной кожи.
Робот в МФЦ создана по подобию тысяч российских женщин. Фото с сайта правительства Пермского края
Внешность робота создали на основании исследования этнических авто- и гетеростереотипов. Нейросеть проанализировала внешность нескольких тысяч российских женщин и создала обобщеный образ: девушка с русыми волосами и карими глазами.
Робот самостоятельно принимает посетителей МФЦ. Нужно только подойти к «окну», где вас встретит автоматизированный специалист. Андроид подключен к другим устройствам и сервисам: он сканирует паспорта, свидетельства о рождении, водительские права, нотариальные доверенности, затем, на основании типа документа, формирует заявление.
- Сейчас робот проходит «адаптацию» — необходимо отладить все процессы, произвести настройки для максимально комфортного предоставления госуслуг заявителям, - рассказывает Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ». – В рамках тестового периода искусственный интеллект будет помогать жителям получать справки об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. Впоследствии функционал будет расширен. Человекоподобный робот, наряду со специалистами филиала, будет осуществлять функции по приему документов по наиболее востребованным услугам.
Кстати, это не первый робот в МФЦ. В филиале «Центральный-2» с февраля 2019 года работает модель Promobot V.4. Он встречает посетителей, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов, проверяет статус талона в электронной очереди, заполняет заявления, работает с электронной очередью.
Читайте также: за чем, кроме денег, пермяки ходят в ломбард, и почему им за это не стыдно.
Стали свидетелем необычного события или знакомы с интересным человеком? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на нас в Инстаграм, в Яндекс.Новостях, в Яндекс.Дзен и ВКонтакте