В Пермском крае машины сообщают свои координаты и жалуются на недобросовестных водителей в SMS. Лидерами по внедрению технологий интернета вещей (IoT) стали компании перевозок, следом – службы такси и парки автобусов.
По данным iKS-Consulting, сегодня на отрасль транспорта приходится 45% всех M2M-SIM-карт. Пермский край подтверждает общероссийскую статистику – в регионе около 2 000 автомобилей передвигаются под присмотром SIM-карт, а самих автопредприятий в числе клиентов «МегаФона» за 12 месяцев стало в 3 раза больше. Среди них крупнейшие грузоперевозчики «Погрузка» и «Рубин», служба эвакуаторов «Онтранс-ПМ» и «УРС-АВТО».
«Технологии Интернета вещей в транспортной отрасли – перспективное направление. Уже сегодня каждое 7-ое SMS в Пермском крае отправляют автомобили. Они передают не только местоположение, но и уровень бензина, состояние приборов и даже информацию о том, когда водитель совершал остановку. Используя наши телеком-решения компании сокращают эксплуатационные затраты, оптимизируют логистику, минимизируют возникновение происшествий и даже предотвращают кражу топлива», — рассказывает директор Пермского отделения «МегаФона» Петр Козловский.
По оценкам самих бизнесменов, телеком-решения позволяют снизить использование топлива на треть, избегать простоев техники в каждом пятом случае, а также повышать эффективность работы водителей и перевозить грузы с особыми условиями транспортировки.
«МегаФон» – основной мобильный партнер федерального проекта в сфере грузоперевозок «Зеленый коридор». SIM-карта без участия человека синхронно передает информацию владельцу автосредства и на пульт дежурного. Оповещение происходит мгновенно, без задержек и посредников. И уже ближайший к точке вызова партнер в случае необходимости высылает группу немедленного реагирования», — рассказывает генеральный директор группы предприятий «Цербер» Андрей Козеев.
В 2019 году в отрасли появилась новая услуга «Контроль грузов» - теперь посылка может сама за собой «присматривать». Отслеживать грузы можно благодаря автономным трекерам и маякам, в которых используются системы спутникового позиционирования. Устройство определяет не только факт прибытия в пункт назначения, отклонение от маршрута, но и следит за температурным режимом во время транспортировки, фиксирует падение и сообщает о неблагоприятных условиях перевозки товаров.