Как изменился рекрутмент на удаленке: инструменты для каждого этапа воронки

15.01.2021, 07:41 , Эльвира Выучейская

Удаленный формат изменил специфику работы HR-специалиста: одни подходы стали неактуальны, другие — сильно изменились. Рассказываем, какие инструменты помогают эффективно закрывать заявки при удаленном поиске.

Что изменилось в процессах

Если кандидатов и раньше искали преимущественно через специализированные сайты, например, hh.ru, или через социальные сети, то перевести в онлайн отбор и оценку без личных встреч оказалось сложнее. Что делать? Максимально использовать доступные технологии и настроить качественную систему фильтров.

В офлайне рекрутер составляет с руководителем заявку на подбор, потом текст вакансии, которую размещает на профильных площадках, затем анализирует отклики, выбирает лучших кандидатов, приносит заказчику распечатанные резюме, согласовывает их и, наконец, приглашает финалистов на интервью.

С переходом в онлайн все эти процессы стали съедать больше времени: нужно удаленно связаться с руководителем или с заказчиком, отправить ему резюме, проследить, чтобы ничего не потерялось, организовать обратную связь. То, что раньше укладывалось в личную встречу на несколько минут, сейчас требует совершенно другого образа действий. Хорошая новость в том, что это дело привычки, а если удобно организовать общее рабочее онлайн-пространство, можно в разы повысить эффективность подбора.

Предварительный отбор: используйте фильтры

Если в офлайне рекрутер старается никого не пропустить и со всеми пообщаться лично, то в условиях удалёнки это просто невозможно. Приходится экономить время и использовать доступные инструменты.

Первое, что нужно сделать, — настроить качественную систему фильтров. С ее помощью вы сузите воронку, чтобы в нее не попали заведомо неподходящие кандидаты.

Такими фильтрами могут стать:

  • профессиональные или личностные тесты;
  • кейсы и профессиональные тестовые задания;
  • формальные фильтры по опыту и компетенциям.

Разрабатывайте такие фильтры самостоятельно или используйте внешние источники. Например, в облачной CRM для рекрутинга Talantix есть автофильтр кандидатов: вы указываете важные поля, а система сама разбирает отклики и переносит кандидатов на следующий этап подбора. Удобно, что настройки такого фильтра можно изменить в любой момент работы с вакансией. Кстати, первые 14 дней Talantix можно пользоваться бесплатно.

Инструменты:

  • Автофильтры;
  • Сервисы предварительной оценки кандидатов;
  • Сервисы для разбора откликов по массовым вакансиям, например, «Виртуальный рекрутер» от hh.ru;
  • Тестовые задания — задачи, кейсы, как можно больше практики.
  • Профили кандидатов и структурированные интервью — помогут объективнее и точнее определять, подходит вам кандидат или нет, на всех этапах отбора.
  • Онлайн-собеседования и видеоинтервью

    С помощью хорошо настроенных фильтров вы исключили неподходящих кандидатов и максимально сузили воронку. Что дальше? «Нужно проводить интервью», — ответите вы. Да, но здесь тоже есть нюансы.

    Между обычным созвоном в мессенджере и стандартизированным видеоинтервью есть существенная разница.

    Первое вы проводите в режиме реального времени — это просто способ увидеть кандидата и поговорить. Такая функция предусмотрена в облачной CRM Talantix: созвоны реализованы на платформе Microsoft Teams, рекрутер может назначить встречу в календаре и добавить ссылку на онлайн-собеседование, для удобства есть групповой формат. Во время разговора участники могут воспользоваться демонстрацией экрана (например, чтобы показать портфолио) и сделать запись.

    Второе — это видео, которые кандидаты записывают самостоятельно, отвечая на заранее подготовленный для них опросник. Автоматизировать интервью можно не только с помощью видео, можно предложить кандидату записать ответы в аудиоформате или пообщаться с ботом. Задача рекрутера — просмотреть или прослушать материалы и выбрать лучших кандидатов, а затем провести финальное интервью уже в формате живой беседы.

    Обратная связь и согласование кандидата

    В условиях удаленного сотрудничества очень важна обратная связь: заказчику может казаться, что процесс не движется. Чтобы такого не было, держите всех заинтересованных людей в курсе.

    Используйте общие «доски» для задач. Например, Trello — ставьте сроки, перемещайте заявку по этапам, делайте пометки. В любой момент заказчик сможет зайти в приложение и посмотреть, как идут дела. Для этих же целей можно использовать Excel Online, «Google-таблицы» или создавать совместные страницы и мини-базы данных в Notion.

    Назначьте регулярные планерки. Отлично работает связка: общая «доска» или система файлов плюс онлайн-планерки в начале и в конце недели.

    Инструменты:

    • Электронная почта или общий чат в мессенджере;
    • Общее пространство для задач — Trello, Excel Online и др.;.
    • СRM-система для рекрутмента, например, Talantix;
    • Облачные хранилища для хранения документов;
    • Регулярные онлайн-планерки по статусам задач.

    Оффер

    Когда компания определилась с кандидатом, самое время делать оффер. Чтобы он выглядел ярко и небанально, сделайте сообщение брендированным с помощью hh.ru. 

    На рынке достаточно инструментов, которые позволяют перевести в онлайн все 100% процессов подбора. Из них даже можно выбирать, но при выборе решений отдавайте предпочтение тем, которые полностью интегрированы с ресурсной базой для поиска кандидатов, — чтобы бесшовно перенести всю работу рекрутера в онлайн и пользоваться ими в дальнейшем.