Проект «История ветерана» продолжается, и Иосиф Каминский рассказал о подвиге старшего брата своего дедушки. Владимир Каминский пропал без вести во время войны, и лишь спустя много лет стало известно о его судьбе.
Судя по фотографии Каминского Владимира, он младший сержант, младший командир, вероятно командир отделения одного из БАО (батальон аэродромного обслуживания) в Тарту или возле него. Звание сержанта получил, скорее всего, до начала войны. С 19 июня 1941 года началось перемещение авиаполков на запасные аэродромы, завоз топлива, боеприпасов, перемещение командных пунктов.
В ночь с 21 на 22 июня самолеты заправлены полностью боекомплектами, горючим и выведены поэскадрильно на взлетные полосы. Летчики и экипажи находятся в своих боевых машинах. В 4.00 появляются над аэродромом немецкие бомбардировщики, а сигнальной ракеты на взлёт нет. Отбомбившись, вражеские самолёты улетают. Бойцы БАО тракторами растаскивают разбитые самолёты, выносят убитых и раненых лётчиков. Засыпают воронки и выравнивают взлётную полосу.
Из леса и капониров выводят уцелевшие самолёты второго эшелона, через два-три часа они улетают и вступают в бой с противником. Через несколько дней, когда на аэродроме, обслуживаемом БАО, остаётся всего несколько самолётов, поступает команда о перелёте на другой аэродром в сторону Москвы. Самолёты улетели. Бойцы и командиры батальона на машинах, а порой и пешком начинают движение по маршруту к новому аэродрому. По дороге ведут борьбу с немецкими диверсантами, теряют своих товарищей от вражеских пуль и бомб. И так - от аэродрома к аэродрому - к октябрю 1941 г.
БАО оказывается на одном из аэродромов около Москвы. Ребята молодые, горячие, в основном комсомольцы. Самолётов на аэродроме ещё мало, боевой работы на всех из БАО не хватает. А валяться, когда враг под Москвой, душа и разум не позволяют. В конце октября полковник Иовлев обсуждал эту ситуацию с командующим ВВС Западного фронта Мичугиным, своим старым товарищем ещё по Гражданской войне. И они договорились, Мичугин даёт добро на набор проверенных добровольцев по 10 человек сержантов из каждого БАО. Иовлев формирует и возглавляет отряд разведчиков-диверсантов из 600 человек для их подготовки и нанесения ударов по тылам врага, методом рейдирования. Мичугин и Иовлев с этим предложением идут к Жукову, тот даёт добро, но ограничивает в сроках подготовки.
В БАО, где служит сержант Каминский, негласно идёт набор десяти добровольцев кандидатов для разведывательно-диверсионной работы в тылу врага. Владимир даёт согласие «… идти к черту в пасть, что судьба его может стать неизвестной, что у разведчиков не бывает могил».
Кандидатура его утверждена, и он с девятью товарищами в сопровождении офицера БАО прибывает на пункт сбора и подготовки. Первые числа ноября 1941 г. враг под Москвой.
Ускоренная, на энтузиазме, почти круглосуточная подготовка: ночное ориентирование, стрельба из бесшумных винтовок, самозарядных и автоматических винтовок, автоматов ППШ, минно-подрывное дело, разведка, маскировка и т.д.
Боец Каминский Владимир Иосифович геройски погиб в ноябре 1941 г. во время первого рейда по тылам врага и был похоронен товарищами где-то в большом лесу - ближайший посёлок Чёрная Грязь, Жуковского р-на Калужской области (по нынешней разметке карты).
Всё это сообщил нам поисковик-исследователь Соколов, нашедший место гибели и нужную информацию через 69 лет после войны.
Старший брат моего дедушки Владимир Каминский родился в 1920 году в Житомирской области, Барашевского района, Кремянского с/с, в деревне Кремянка. В семье Иосифа Антоновича и Анны Александровны Каминских он был первым, любимым сыном. Позднее семья пополнилась ещё пятью детьми, появились Мария, Александр, Оля, Нина, и Борис (мой дедушка).
Присылайте истории своих ветеранов на сайте в разделе «Добавить новость» или в группу «ВКонтакте».
Владимир, как рассказывает дед, «со слов папы, был спокойным, талантливым мальчиком, учился на «отлично», хорошо говорил по-немецки. После школы поступил в техникум в Виннице. В октябре 1940 года был призван в РККА. Служил в ВВС, последнее предвоенное место службы - Тарту Эстонская ССР. Сержант Каминский здесь на аэродроме и встретил войну.
Письма сначала приходили редко, а потом и совсем прекратились. Мама умерла 1 мая 1945 года, так и не дождавшись ни весточки, ни сына. Вернулся с фронта только второй сын Александр. Его воинская часть была направлена для дислокации в Кунгур Молотовской области, где после службы он остался жить. Сюда в 1948 году пригласил переехать отца, у которого на руках был самый младший сын Борис - мой дедушка. Он рассказывает: «Папа сразу после войны стал писать в Министерство обороны СССР. Писал неоднократно. В 1960 года пришёл ответ: «Ваш сын пропал без вести в октябре 1941 года». Такой ответ ему получить было тяжело. Он нас всех любил, а Володю больше. Отец работал на швейной фабрике
Мой дед очень благодарен поисковику Александру Николаевичу Соколову, учителю Светлане Тимофеевне и журналисту Владиславу Васильевичу Одегову, которые рассказали о судьбе брата Владимира. «Отец, братья и сёстры (в семье было 6 детей) очень хотели узнать это. Теперь мы знаем. Мой дед 37 лет отработал водителем в грузовом автопредприятии, на молкомбинате, откуда ушёл на пенсию. У него два сына, тоже живут в Кунгуре, пять внуков, один правнук. Есть племянники в Киеве».