Ресницы — не просто элемент внешности, а, как показало новое исследование, ещё и инструмент невербальной коммуникации. Учёные выяснили, что люди оценивают их длину не только с точки зрения здоровья и красоты, но и могут воспринимать как намёк на сексуальную доступность.
Психолог Фарид Пажухи провёл эксперимент с 120 добровольцами, используя сгенерированные изображения женских лиц. Ресницы на этих лицах варьировались по длине, а участникам предлагалось оценить каждую картинку по трём параметрам: привлекательность, здоровье и сексуальная восприимчивость.
Оказалось, что оптимальной считается длина ресниц примерно в одну треть ширины глаза — такие варианты набирали наибольшее количество баллов за здоровье и внешность. Более короткие или чрезмерно длинные варианты оценивались хуже. Но при этом более длинные ресницы чаще ассоциировались с сексуальной открытостью — даже если в остальном лицо казалось менее привлекательным.
Исследование основано на ограниченной выборке и касается только женских лиц, но уже сейчас оно показывает, как мелкие детали внешности могут влиять на восприятие человека окружающими, пишет Naked Science.