Учёные из МГППУ создали алгоритм, который отличает осознанный взгляд от случайного. Раньше для клика нужно было задерживать взгляд или подтверждать жестом — теперь это в прошлом. Новый подход учитывает микродвижения глаз и контекст на экране. Две нейросети работают вместе: одна следит за движением зрачков, другая — за происходящим в интерфейсе.
Тестирование в игре показало: число ошибок снизилось втрое, а игроки стали дольше оставаться в процессе без отвлечений. При этом скорость действий не изменилась — стало просто легче управлять, пишет Царьград.
Разработка готова к внедрению: её можно использовать в VR, интерфейсах для людей с ограниченной подвижностью и промышленности. Проект поддержал Российский научный фонд, результаты опубликованы в журнале IEEE Access.