Священник Сергий Иванов из храма Рождества Христова в Ярославле в разговоре с «Новосвятом» затронул тему предполагаемого «четвёртого пророчества Фатимы». Он рассказал, что это послание якобы связано с фатимскими явлениями 1917 года, но католическая церковь признаёт только три пророчества.
13 мая 1917 года в городе Фатима трое детей — Лусия, Жасинта и Франсишку — заявили, что видели Богородицу. По словам Лусии, им были переданы три послания. Первые два стали известны в 1941 году, третье — в 2000 году. В них шла речь о страданиях ада, мировых войнах и роли России. Последняя тайна, посвящённая нападению на Папу и страданиям церкви, вызвала споры. Некоторые верующие, включая журналиста Соччи, полагали, что Ватикан не раскрыл её полностью.
По мнению отца Сергия, православная церковь уважает события в Фатиме, но не рассматривает их как часть догматики. Он подчеркнул, что разговоры о четвёртом послании не имеют подтверждений, и пока это лишь версии.
Священник отметил, что если бы существовало ещё одно пророчество, его могли бы не обнародовать из-за возможной паники или неправильного понимания. Он объяснил, что подобные откровения часто имеют тревожный, даже апокалиптический смысл, и поэтому требуют осторожности в обнародовании.
Молчание Ватикана по поводу третьего пророчества долгое время вызывало вопросы. В 2000 году кардинал Йозеф Ратцингер сообщил, что оно касается духовных опасностей и покушения на Папу. Однако часть католиков, особенно из Фатимы, были разочарованы тем, что откровение представили не в их городе, а в Риме, и заподозрили Ватикан в утаивании части текста.
Слухи о четвёртом пророчестве подогревались и другими выступлениями. Так, в 1999 году кардинал Каррадо Бальдуччи предположил, что тайны Фатимы могут касаться не только духовных, но и глобальных катастроф. Эти слова стали почвой для новых версий о якобы скрытом послании.
В завершение отец Сергий напомнил, что в трудные времена люди особенно остро ищут знаки и пророчества. Но христианин, по его словам, должен прежде всего укрепляться в вере, молиться и не поддаваться страху. Если церковь и держит что-то в тайне, то, скорее всего, из заботы о душевном спокойствии людей.