Анкеты потенциальных партнёров, настроенных на серьёзные отношения, на онлайн-платформах привлекают особое внимание — особенно со стороны женщин. Как выяснили польские психологи, просмотр таких профилей может даже стимулировать творческое мышление.
Исследователи из Университета социальной психологии и гуманитарных наук в Польше провели два онлайн-эксперимента с участием 483 человек в возрасте от 18 до 40 лет. Целью было выяснить, влияет ли просмотр анкет привлекательных кандидатов на способность к креативному мышлению.
В первом эксперименте участникам в случайном порядке показывали фотографии более или менее привлекательных потенциальных партнёров. После этого им предлагалось написать короткий текст о себе. Эксперты оценивали полученные тексты по трём критериям: количество идей, их разнообразие и оригинальность.
Женщины в этом задании показали на 24% большую продуктивность, а мужчины немного обогнали их в оригинальности — на 6,6%. Однако сам по себе уровень привлекательности партнёров не оказал серьёзного влияния на креативность.
Во втором эксперименте исследователи добавили в описания участников ещё один важный параметр — намерения относительно продолжительности отношений. Результаты показали: если женщинам показывали анкеты привлекательных мужчин, ориентированных на длительные отношения, их креативность заметно возрастала. Продуктивность выросла почти на 19%, а оригинальность — на 8,6%.
Хотя разница оказалась не слишком большой, исследователи считают её значимой. В то же время они подчёркивают: результаты были получены в условиях искусственной среды, поэтому не обязательно будут повторяться в реальной жизни, где играют роль и другие факторы — голос, запах, движения, поведение.
Авторы статьи, опубликованной в журнале Evolutionary Psychology, предполагают: женщины могут активнее использовать креативность как способ произвести впечатление, когда чувствуют, что перед ними более перспективный партнёр, пишет Naked Science.