Исследователи из Иерусалимского Еврейского университета разработали двухкомпонентное покрытие, которое обеспечивает исключительную защиту железа от коррозии, достигающую 99,6%. Первый слой состоит из молекул NHC, которые связываются с металлической поверхностью, а второй — из долговечного полимера, который создает надежный барьер даже в соленой воде. Такое покрытие может значительно продлить срок службы мостов, судов и других конструкций, снижая затраты на ремонт и замену.
Как отмечает профессор Элад Гросс, это покрытие обладает высокой адгезией и сохраняет свои защитные свойства на протяжении многих лет. Он предполагает, что такая технология может существенно снизить расходы, например, срок службы корабельных корпусов может увеличиться в 2-3 раза, а необходимость замены мостов отодвинется на десятилетия. Это также может положительно повлиять на экологию.
Однако эта технология еще не прошла полевых испытаний. Неясно, сможет ли покрытие выдержать реальные эксплуатационные нагрузки, такие как изменения температуры, воздействие химических веществ и механические повреждения. Кроме того, высокая стоимость производства может ограничить использование этого покрытия только для наиболее важных объектов.