Повышение комиссий для продавцов на ведущих маркетплейсах приведет к росту цен на ряд товаров, заявил агентству "Прайм" доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепёлкин. Он отметил, что продавцам придется повысить цены, чтобы компенсировать увеличившиеся издержки, в то время как вариант снижения маржинальности является менее предпочтительным.
«Наиболее чувствительными к изменению комиссий окажутся товары с низкой маржинальностью, такие как бытовая химия, товары для дома, мелкая электроника и т.п.», — подчеркнул Перепёлкин.
Премиальные товары будут затронуты в меньшей степени, поскольку благодаря высокой маржинальности доля комиссий в их цене изначально ниже. В долгосрочной перспективе это может привести к консолидации рынка и увеличению доли крупных игроков, заключил эксперт.