Давайте честно признаем: рекламные баннеры никто уже даже не замечает. Не говоря уже о приложениях, которые просто их скрывают – чтобы не тратить время на поиск заветного крестика или кнопочки «скрыть». И как тогда сделать свою рекламу заметной? К примеру, можно купить рекламу у блогеров – сегодня это крайне важный инструмент продвижения.
Кому подойдет
Если есть деньги, креативный подход и дедлайн не наступил уже вчера, то всем – малому, среднему и крупному бизнесу. А подходящего инфлюэнсера можно найти к любой услуге и товару – главное, чтобы подписчики блогера попадали в целевую аудиторию компании.
Деньги потребуются потому, что такая реклама стоит дороже, чем контекстная или таргет. Креативность – потому, что интеграция сработает только тогда, если будет интересной. А время – потому, что блогер как живой человек может устать, добавить Вас в очередь и т.д.
Плюсы и минусы
Среди плюсов:
доверие аудитории – реклама у баннеров работает по типу «сарафанного радио», а уверенность в таких советах остается едва ли не частью генетической памяти;
легкий анализ ЦА – по статистике всегда известно, какой это пол, возраст, вкусы и особенности, а в комментариях можно набраться и живой обратной связи;
вирусный потенциал – если реклама получится особенно интересной, ей станут делиться в личных сообщениях и по страницам в соцсетях.
Но без недостатков не обходится ничто:
человеческий фактор – блогер может проговорить рекламу как робот или забыть о каких-то важных деталях, а то и вовсе выложить ее не вовремя;
непредсказуемость результата – сейчас у блогера миллион подписчиков, и все они лояльно к нему настроены, а завтра он попадет в скандал, и верить ему перестанут;
плавающая цена – у инфлюэнсеров со схожей аудиторией может быть очень разная стоимость услуг, причем без конкретных обоснований.
Разновидности рекламы
Это реклама, ориентированная на охваты или на действие. В первом случае главная цель – повышение узнаваемости брендов. Во втором – непосредственно покупка, скачивание или запись на некое мероприятие. Поэтому нужно отталкиваться от конкретных задач бизнеса.
Остальное – уже вопрос креативности. Блогер может вставить рекламу в свои распаковки, обзоры, интервью и др. На видеоплатформе это будут эфиры, записи, шортсы. В Телеграм – «кружочки», сторис и посты. В общем, можно задействовать любые функции площадки.
Как выбрать площадку
Посмотреть, где проводит больше времени целевая аудитория, и отталкиваться от самого продукта. В соцсетях делается упор на визуальный контент, на видеохостингах требуется показывать, как что-то работает (даже если это косметика), а в ТГ-каналах заходят посты.
Как бы то ни было, у популярных блогеров есть аккаунты везде. Поэтому начинать нужно с выбора самого инфлюэнсера, а подходящая площадка найдется уже сама, в ходе работы.
Как выбрать блогера
Посмотреть количество подписчиков и тематику контента, проверить ЦА, познакомиться с исследованиями и рейтингами… Или сделать проще, и обратиться к профессионалам – в наше digital-агентство. Мы занимаемся seo-продвижением под ключ, и сделаем все за вас.
*Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена.
**Принадлежащие ей соцсети Фейсбук и Инстаграм в России запрещены.