В автокране КС-45717 грузоподъёмностью 25 тонн для подъёма стрелы используется гидравлический привод, состоящий из аксиально-поршневого насоса и гидроцилиндра двустороннего действия. При этом основная задача гидроцилиндра – это изменение угла наклона и удерживание стрелы в заданном положение при подъёме, опускании груза.
Характеристики гидроцилиндра
Заводская маркировка гидроцилиндра КС-45717 – ЦГ-220.160х2000.11 расшифровывается следующим образом:
- диаметр внутреннего цилиндра, 220 мм;
- диаметр штока, 160 мм;
- ход поршня, 2000 мм.
Номинальное давление жидкости в гидросистеме привода – 16 МПа, максимальное – 23 МПа.
- Толкающее давление штока – 874 кН.
- Тянущее усилие – 412 кН.
- Диапазон рабочих температур от -40 до +50 градусов Цельсия.
- Масса гидроцилиндра в сборе – 463 кг.
Примечание. Так как гидроцилиндры устанавливаются на различные модели автокранов, в каталожных номерах могут быть незначительные различия.
Конструкция гидравлического цилиндра
В процессе работы крановой установки гидроцилиндр через возвратно-поступательное движение штока регулирует положение стрелы в пространстве. При этом конец цилиндра крепится к поворотной раме, а шток, через подвижное соединение к нижней секции телескопической стрелы. Состоит гидроцилиндр подъема стрелы (так выглядит https://globalres.ru/catalog/gidrotsilindr_podema_strely-ks-45717-63-400/ гидроцилиндр подъема стрелы КС 45717) из нескольких основных элементов:
- корпуса;
- штока;
- двухстороннего поршня;
- крышки;
- двух проушин с подшипниками скольжения.
При этом сверху и снизу корпуса расположены резьбовые отверстия под штуцера для подвода гидравлической жидкости. Так, если нужно выдвинуть шток, чтобы поднять стрелу, жидкость поступает в нижнюю часть. Соответственно, для опускания штока жидкость подаётся сверху цилиндра.
Неисправности гидроцилиндров, при которых требуется ремонт или замена
Сбой в работе гидроцилиндра может проявляться в открытых и скрытых дефектах. В первую очередь через подтёки масла в сальники, прокладки и уплотнители. Если в процессе работы крана обнаружится проседание штока, значит, происходит перетекание жидкости между рабочими полостями внутри цилиндра. При этом эксплуатация неисправного гидроцилиндра может привести к изгибу и однобокому износу штока, задирам на рабочей поверхности цилиндра, а в дальнейшем к полному выходу оборудования из строя.
Качественный ремонт гидроцилиндра в полевых условиях практически невозможен из-за отсутствия средств диагностики и запчастей. Поэтому иногда проще приобрести новый гидроцилиндр, а старый отравить в капитальный ремонт на агрегатный завод.