Франчайзинг

21.12.2022, 10:40 , Виктория Зимина

Любой индивидуальный предприниматель в нашем мире должен знать о таком понятии, как франчайзинг. Это самая известная, простая и очень эффективная отрасль деятельности.

Франчайзинг — это специальный вид лицензии, дающий право покупателю распоряжаться своим товарным знаком, бизнес-моделью на определенных условиях продавца, который за какую-то цену разрешает партнеру проводить деятельность под его брендом. Он помогает применять рекламные материалы, осуществлять консультации и обеспечивать всю техническую поддержку.

Франчайзер — это собственник бизнес-модели, на которую приобретают права. Он позволяет выбрать необходимое помещение, дать информацию о поставщиках оборудования и продуктов. А потом нужно только нанять персонал и обучить его.

Франчайзи не требуется вкладывать денежные средства в продвижение, чтобы поднять узнаваемость бренда: при приобретении франшизы он получает имя и хорошую репутацию, над которой предприниматель трудился целыми годами. Договор между партнерами дает право работать под другим товарным знаком. Опытные франчайзеры берегут свою имеющуюся репутацию. Из-за чего всегда хотят полностью контролировать все важные процессы. Если у собственника отсутствуют требования к франчайзи — это лишний повод подумать о качестве франшизы 2023.

Самые главные плюсы:

  • Возможность начать свое дело не с самого нуля. Франчайзи не требуется самостоятельно разрабатывать и внедрять идею: он получает имеющийся бизнес с популярным именем, который точно работает. Это отличный вариант для новых предпринимателей и тех, кто желает попробовать себя в новом деле;
  • Если будут какие-ир проблемы или компания принесет потери, то можно обратиться к франчайзеру — он поможет отыскать основные причины и решить вопросы.


Что лучше — франшиза или свой бизнес?

Все зависит от личных целей предпринимателя. В самом начале у франчайзи имеются все плюсы: не нужно думать о бизнес-модели и улучшении бренда. Но в длительной перспективе свой собственный бизнес принесет намного больше прибыли: не требуется платить роялти, можно сделать имя бренда популярным, а потом открыть как можно больше точек. Подходы можно и грамотно сочетать. Многие собственники предприятий для того, чтобы улучшить свое дело, приобретают еще один бизнес в близкой сфере.

Любой бизнесмен на своем пути встречается со сложностями и часто совершает ошибки, которые плохо сказываются на деле. Но от этих неприятностей никто не застрахован полностью. Опыт появляется потом. Самое важное - это идти к своей цели.