Электронная коммерция в 2023: главные тренды

03.03.2023, 14:40 , Анастасия Есикова

Несмотря на перестройку рынка в 2022 году в связи с событиями февраля-марта, из-за которых российские компании столкнулись с рядом сложностей, в том числе со спадом сферы электронной коммерции весной 2022 года, сейчас e-commerce в России развивается очень быстро. По данным агентства Statista, в 2019-2022 годах наблюдался активный рост e-commerce — количество пользователей, которые для совершения покупок использовали онлайн-платформы, выросло на один миллиард человек по всему миру. Эксперты из Data Insight прогнозируют, что объем ecommerce к 2024 составит 7,2 трлн. рублей.

Поскольку электронная коммерция B2B развивается почти так же быстро, как электронная коммерция в B2C сегменте, руководство компаний старается создавать продукты электронной коммерции, которые соответствовали бы современным тенденциям. Подробнее о трендах e-commerce в 2023 году читайте на сайте компании-разработчика AGORA.

Что влияет на формирование трендов ecommerce в России
Рынок электронной коммерции в России претерпел изменения в связи с наложенными на РФ санкциями в 2022 году, поэтому развитие сферы имеет свои особенности.

Российская сфера торговли претерпевает непростые времена: выстроенная за годы логистика разрушена, за счет чего поставки товаров нестабильны. Это привело к непостоянству цен. Особенно сильно эта ситуация ударила по офлайн-сегменту.

Перспективы имеет внутреннее или интегрированное производство товаров, а также их вывод в онлайн. Также использование параллельного импорта и кроссбордерной торговли открывает новые возможности.

Тренды электронной коммерции в 2023 году
Можно выделить четыре основные тенденции на 2023 год в ecommerce.

Собственные маркетплейсы. Рост популярности таких площадок наблюдается уже не первый год. Разработка своей собственной площадки очень выгодна, так как дает возможность создать личный бренд и настроить систему под клиентов. Этот тренд особенно популярен сейчас и имеет видимые преимущества в сравнении с универсальными платформами.

Закупки малого объема. Сейчас очень популярны системы, упрощающие и ускоряющие процесс проведения закупок малого объема — так называемые КИМ (корпоративные интернет-магазины). Современная площадка такого типа берет на себя многие функции, например, подписание документов, а также обеспечивает совершение безопасных сделок между поставщиками и покупателями.

On-premise решения. После того как Россия подверглась санкциям в 2022 году, многие зарубежные разработчики и вендоры покинули российский рынок, чем создали проблемы отечественным компаниям. После этого организации опасаются использовать облачные решения. Продукты, работающие на собственных мощностях стали очень популярны. В сравнении с облачными решениями On-premise решения намного надежнее и стабильнее.

Персонализация. Цели современных площадок — сделать максимально удобную для пользователя среду. Для этого создаются онлайн-каталоги, внедряется функция управления контентом, особое место отводится такой сфере, как мобильная коммерция — чтобы клиент мог совершать покупки прямо со смартфона. Создаются различные инструменты персонализации, которые упрощают процесс поиска товаров и располагают к себе покупателя: персонализированные скидки, акции, рассылки и т.п.

Несмотря на непростую ситуацию на рынке, объемы продаж в сфере B2B e-commerce продолжают расти, а запросы на разработку и внедрение онлайн-площадок постоянно увеличиваются. О всех предлагаемых решениях для бизнеса вы можете узнать на сайте Российского вендора решений для электронной коммерции и закупок AGORA.