Генератор – устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Когда автомобиль заведен, приводной ремень вращает шкив генератора. Внутри устройства вращается якорь с обмотками, создает электромагнитное поле. При появлении поля генерируется электрический ток в обмотках статора. Этот ток заряжает аккумуляторную батарею и питает систему зажигания, приборы освещения автомобиля, мотор салонной печки, компрессор кондиционера, магнитолу.
Когда агрегат сильно изношен или поврежден, водителю придется купить генератор в Минске в интернет-магазине Modnikov LTD. Если неисправности невелики, можно выполнить ремонт устройства в мастерской компании.
Какие электрогенераторы устанавливают на автомобили
На легковые автомобили или микроавтобусы устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением и диодным блоком. Генератор для авто состоит из:
- статора – неподвижного элемента из трех стальных пластин. На пластины намотаны 3 обмотки из медной проволоки;
- ротор – вращающийся элемент генератора. Состоит из вала, на котором находятся электромагниты, обмотка возбуждения, контактные пластины коллектора;
- щеточный узел с графитовыми контактами – передает ток от цепи возбуждения на вращающуюся обмотку ротора через коллектор ротора;
- выпрямительный блок – диодный мост, необходимый для преобразования переменного тока в постоянный. Диодный мост состоит из 6-8 мощных полупроводников;
- регулятор напряжения («таблетка») – микросхема, которая поддерживает напряжение сети на уровне 13,8-14,5 Вольт. Часто регулятор напряжения объединен со щеточным узлом;
- корпус – состоит из двух литых алюминиевых крышек, стянутых болтами. На корпусе есть монтажные уши для крепления автогенератора к двигателю и выводная клемма – «плюс».
Виды автомобильных генераторов
По способу охлаждения корпуса автогенераторы делят на две группы:
Агрегаты с ременным приводом и обгонной муфтой – усовершенствованные автомобильные генераторы. Шкив с обгонной муфтой передает крутящий момент только в одном направлении. Он позволяет валу генератора вращаться по инерции, когда двигатель резко сбрасывает обороты. Преимущества: снижается шум и вибрации при работе устройства, увеличивается срок службы ремня и подшипников электрогенератора.