В Пермском крае участились погодные аномалии. За 7 летних недель пермяки 20 раз получали смс-сообщения от МЧС с оповещением о природных катаклизмах. Это больше, чем за весь 2016 год.
Лето 2015 года было самым дождливым в истории. Прошлогоднее лето тоже отметилось рекордом: август стал самым жарким за всю историю наблюдений. В 2017-ом за пять недель выпала трехмесячная норма осадков. Как результат: размытые дороги, разрушенные мосты, в том числе на федеральной трассе, массовое отключение электроэнергии. Связисты не стали дожидаться, когда погодные аномалии повлияют на сеть, и заранее обеспечили бесперебойную работу объектов связи.
«Ключевые объекты снабжены стационарными дизель-генераторными установками, которые способны организовать электропитание на 20 часов. Этого времени достаточно для решения задачи. Например, во время масштабного отключения в Перми электроэнергии 15 июня 2017 года без внешнего питания осталось 67 базовых станций, но абоненты этого не заметили. Связь и мобильный интернет работали отлично за счет резервного питания объектов связи», – прокомментировал директор Пермского отделения компании «МегаФон» Петр Козловский.
Благодаря проведенным работам на сети «МегаФон» в тяжелый месяц гроз и ураганов количество жалоб от абонентов на качество связи снизилось на 6% в сравнении с этим же периодом прошлого года. А средняя скорость реакции технических специалистов на внештатные ситуации составила 30 минут, что в 2 раза лучше норматива. Статистика показывает, что самая распространенная угроза – сильный ветер, которым сопровождаются грозы. Он приводит к обрыву электропроводов, поэтому организация резервного электропитания телеком-объектов – важная часть надежности сети.