Московский режиссер Алла Чепинога бомбанула в пермском театре «У Моста» новым спектаклем «Женихи»! Необычный жанр – оперетта Исаака Дунаевского как остроумная сатира на нэповское мещанство без сомнений полюбилась современному пермскому зрителю. Давно не видела таких бурных и благоговейных оваций, со свистом и восторженными криками «Молодцы!». И правда, всеобщая волна самозабвения перед талантливейшими актерами как будто с нетерпением выбрасывала зрителей в конце спектакля с воодушевленными аплодисментами.
В первую очередь, поражает свежесть и новизна спектакля по сравнению с другими: необычный для репертуара жанр, подход к материалу, оформление, костюмы. Режиссер как будто с самого начала затеял абсурдную игру со зрителем: театральный занавес стал полотном для старого кинофильма, ненавязчивая игривая музыка сразу же сменяется сценой похорон трактирщика Бокастова в исполнении Чуднова Михаила, актер который в силу своего актерского опыта всегда в любом спектакле оказывается незаменимым и к месту, несмотря на то, что появляется почти в конце второго акта.
Нелепо и забавно на фоне похорон мужа разворачивается ряд нетерпеливых «сватаний» колоритных женихов к Аграфене Саввишне (Анисимова Анна). Яркой и эксцентричной актрисе удалось создать неоднозначный образ коварной женщины, переполненной радостью от освобождения мужского гнета, но так наивно попавшей в алчную игру и ставшей безвольной игрушкой в руках мужчин.
Фото: театра "У Моста"
По поводу колоритности мужского состава очень точно было подмечено режиссером в утреннем интервью на канале Рифей-Пермь. Оперетта «Женихи» в силу наполненности зажигательными танцами, беспечными песнями, которые выливаются в вакханальное празднество, раскрыла каждого актера, как основного, так и второго состава. Не перестаешь удивляться силе обаяния и таланту каждого из них: комично грубоватый Ильин Владимир со своим заразительным диким смехом в роли повара Куприяновича, яркий и обворожительный Воробьев Андрей в роли гробовщика Штобышова, громкоголосый и острохарактерный Бабошин Илья в роли Дьякона и другие.
Актеры театра «У Моста» притягательно и чарующе воздействуют на зрителя, а в этом спектакле, особенно на женскую половину. В самом спектакле, естественно, нет личностей, и все герои образуют внешне привлекательную, но неприятную внутренне человеческую массу, которая состоит из жаждущих денег, животного наслаждения и алкогольного упоения.
Абсурдно и то, что на фоне всеобщих ликующих криков и динамичных движений невольно возникает чувство безнадежного страха и паники: в конце понимаешь, что все присутствующие на свадьбе мертвецы (невероятным образом за их столом оказывается и покойный муж невесты), а это вакханальное торжество напоминает нам о том, что все мы живые трупы, ведь современность с избыточными наслаждениями и поощрением пороков породила разрушительную развращающую силу, которая ведет человечество в никуда.
Куда пойти в Перми? Афиша всех событий