Театр «У Моста» представил на суд зрителей очередную премьеру — спектакль «Утраченное дитя» по пьесе американского драматурга Сэма Шепарда.
В России ее не ставили ни разу, рассказал перед постановкой художественный руководитель мистического театра Сергей Федотов. Может быть, современные драматурги не смогли переложить реалии американской семьи 60-х годов на наше время. Но на самом деле, пьеса «умостовцев» как никогда точно попадает в сегодня.
Сюжет повествует об американской семье, живущей на ферме. Они вроде вместе, но несчастны каждый по отдельности. Все актеры абсолютно точно передают ощущение безысходности, которое пронизывает пьесу.
Зритель смотрит на них и видит, кто есть кто: потерянный и замкнувшийся в себе Тилден (Илья Бабошин), истеричная мать семейства Хейли (Галина Гринберг), безумный одноногий Бредли (Лев Орешкин), распутный отец Дьюис (Алексей Селюнин), пессимистичный Додж (Владимир Ильин), ищущая правды Шелли (Анастасия Муратова) и сомневающийся Винс (Данил Визжалов).
Отец семейства Додж давно не живет вместе со своей женой Хейли. Формально — все они существуют в одном доме. Но Додж живет вместе со своими приступами кашля на диване в гостиной, а Хейли — в комнатке на втором этаже. В ней сосредоточено прошлое — старые фотографии о прошлой жизни, где вся семья была счастлива когда-то.
Диалог в начале пьесы между мужем и женой, где они вроде разговаривают, но каждый - «на своей волне», напоминает истории из любой семьи. Никто не слышит друг друга.
Глухи друг к другу все в пьесе — мать не хочет слышать сыновей Тилдена и Бредли, сыновья — друг друга и отца. Еще один яркий пример нежелания слышать в «Утраченном дитя» - приехавший спустя долгое время разлуки внук Доджа и Хейли — Винс. На него «внезапно нахлынули семейные чувства» и он приехал навестить свою семью. Винс пытается пробиться к родным через разговоры и убеждения, но никто не хочет слышать и узнавать его. Парень уезжает за виски для дедушки и, отсутствовав полдня, возвращается другим человеком. Он становится еще одной частичкой семьи, которая не может собраться в единое целое.
Единственное, что объединяет семейство — это страшная тайна. Это ребенок, похороненный на заднем дворе. Это место зритель не видит, но все разговоры о нем навевают мистикой и тайной. Одна декорация в «Утраченном дитя» - это дом семьи. Но ее достаточно, чтобы понять, что в нем не то.
Открыть страшную семейную тайну пытается совершенно посторонний человек — это подружка Винса — Шелли. Она приехала вместе с ним, чтобы познакомиться с его семьей. Девушка из Лос-Анджелеса хочет разобраться во всем, помочь семье.
А вы любите театр «У Моста»? Пишите в комментариях.
Удается ли ей это, наверняка сказать сложно. Но в одной из сцен Додж говорит с Шелли: «Что думаешь, все иначе только потому, что солнце выглянуло?». «Да, все иначе...», - отвечает девушка. И после жизнь семьи, действительно, меняется. Они уже не прячут свою тайну — они не выдерживают, но говорят о ней. А в конце Тилден приносит в дом труп утраченного дитя, который можно сравнить с духом их потерянной семьи. Кто знает, может быть, после этого все станет совсем по-другому.
Ранее портал progorod59.ru писал о том, что в Перми расселяют артистов театра оперы и балета, которые живут в «Королёвских номерах».