Пермский академический Театр-Театр готовится отпраздновать свое девяносТТолетие. Лицо театра – это его актеры. Мы задали пять одинаковых вопросов артистам основной труппы Театра-Театра. Эти мини-интервью будут периодически появляться в юбилейной рубрике. Первая ответила на вопросы Бориса Андреева заслуженная артистка России, ведущая актриса ТТ Елена Старостина.
- В роли Габи из спектакля "Восемь женщин". Фото - Алексей Гущин
- Елена Сергеевна, можете ли Вы вспомнить тот день и свои впечатления, когда впервые увидели театр, в котором сейчас служите?
- Первое мое впечатление... Я приехала из Саратова в Пермь в 1982 году в марте. Тогда пермская драма находилась еще в особняке, где сейчас располагается Театр юного зрителя. Помню – тогда валил снег хлопьями, был снежный-снежный март. Тот театр произвел на меня впечатление очень уютного красивого здания, бархат кругом, настоящий театр, от него немножко веяло некой стариной. В новое здание мы с театром переехали в том же сезоне, в 1982 году, но я этот момент совершенно не помню… И только прослужив в пермской драме 10 лет, я поняла, что театр стал для меня родным. И этот момент я очень хорошо помню. Это связано было с рождением ребенка. Я уехала к маме для того, чтобы родить сына и первый раз надолго покинула театр, месяцев на шесть. Это полугодичное отсутствие в театре, а затем ощущение, что меня ждут в Перми. Мне в Саратов друзья телеграмму прислали с поздравлениями и просьбой вернуться поскорее. Вот тогда я поняла, что теперь тут мой дом и мой театр - место, где меня всегда ждут, куда я должна вернуться, что я умираю и тоскую без него…
- старое здание пермской драмы. Из архива театра.
- Говорят, что для актеров самыми любимыми становятся те роли, которые трудно рождались, над которыми пришлось больше всего трудиться... Есть ли у Вас такие любимые роли?
- Наверное, нет. Это как новый муж, каждый новый всегда любимый. У меня этот опыт не очень большой, а вот по части ролей это, правда, так. Были у меня тяжелые роли, и я не могу сказать, что такая связь существует: чем тяжелее – тем любимей, нет. Любимые роли те, где есть возможность купаться в психологическом рисунке, в комедийном или, наоборот, в драматическом – в том, что больше нравится. Если ты испытываешь удовольствие от этой роли, то роль и становится любимой. Бывает, что роль рождается с кровью и ничего кроме крови и натуги не выходит, потом забываешь эту роль как страшный сон. Любимая роль – это та, которую ты сегодня репетируешь, а завтра будешь играть. Единственный спектакль, о котором я жалею сегодня – это Аркадина в «Чайке» в постановке Бориса Мильграма. Это был первый его спектакль в Перми. И мне не хватило наиграться этой роли. Спектакль быстро сняли с репертуара. Когда мы начали репетировать, я сильно не дотягивала до этой роли. Так мне тогда казалось и, наверное, так и было. Чеховские роли они редкие, трудно сказать предоставит ли бог еще одну возможность сыграть Чехова по-настоящему, и чеховские роли они всегда на вырост, поэтому «Чайку» мне искренне жаль. Спектакли уходят, появляются новые, но нет ощущения недоигранности, а здесь такое ощущение есть, этот спектакль и эту роль мне до сих пор жаль.
- В роли Аркадиной из спектакля "Чайка" . Фото из архива театра
- Если бы не было театра, чему Вы бы посвятили свою жизнь? Если не театр, то что?
- Виселица (смеется). Я театром занимаюсь с детского сада. И если нет театра, то, наверное, уже все равно что. Я уже вряд ли приобрету профессию врача, журналиста… Но возможно, что если не театр, то педагогика, так как это возможность использовать свои умения и знания в каком-то другом ключе. Но тоже не могу сказать, что это меня так сильно привлекает… Мне нравится заниматься педагогикой, пока я занимаюсь театром, и я не знаю, будет ли мне это интересно, если театра не станет.
- в гримцехе, подготовка к спектаклю . Фото Юлии Трегуб
- Совсем скоро театр отпразднует свое девяностолетие, каким вы видите его завтрашний день?
- Я хочу, чтобы в театр всегда приходил зритель. Чтобы я всегда выходила в город и меня встречали люди со словами: «Мы были у вас в театре. Нам так у вас нравится. Мы обязательно придем еще!» Хочу, чтобы театр не уронил свое имя, не потерял своего зрителя. Пусть наш театр больше предлагает спектаклей для самой разной публики. В разные периоды театр выбирал разные направления. Это и лабораторный путь, и русский мюзикл. Мне хочется, чтобы нашем театре было больше интеллектуальной драмы. Впрочем, и она у нас есть в репертуаре. Например, недавняя премьера «Веселые похороны» – это яркий пример интеллектуального театра, но мне хочется, чтоб этого было еще больше.
- Фото - Юлия Трегуб. На открытии сезона
Для справки: Елена Сергеевна Старостина – заслуженная артистка России, ведущая актриса Пермского академического Театра-Театра. Окончила Саратовское театральное училище. Елена Сергеевна — женственная, обаятельная, умелая характерная актриса, ей особенно удаются роли, где нужно сыграть страсть, обнажить нерв ситуации, когда необходимо придать героине «роковые» черты. Способность актрисы осмыслять характер роли и спектакль полностью, позволяют ей создавать выпуклые образы, в которых по-актерски продумана, но при этом очеловечена каждая черта характера, каждый нюанс и каждое движение. Кроме творческой деятельности в театре, Елена Сергеевна преподает мастерство актера в Государственном хореографическом училище, является зам. председателя правления Пермского отделения Союза Театральных Деятелей, работает директором Дома Актера ПО СТД РФ. Имеет диплом (номинация «Примадонна») фестиваля «Женщины Перми» (2004). Награждена почетной грамотой СТД РФ за большой вклад в развитие театрального искусства (2002). Список ролей актрисы украшают такие персонажи, как Турусина («На всякого мудреца довольно простоты»), Габи («Восемь женщин»), Адриенна («Адриенна Лекувлер»), Аркадина («Чайка), Голда («Поминальная молитва»), Королева («Нельская башня»), Маргарита («Женись и управляй женой») и другие.