При удачном эксперименте прибавится 2000 безработных: пермякам показали, как оплачивать проезд без кондуктора

Пермякам показали, как оплачивать проезд без кондуктора. Начальник департамента транспорта Анатолий Путин продемонстрировал пробный запуск стационарных валидаторов, установленных в автобусе. 

Напомним, данная система оплаты проезда с 1 февраля появится в автобусах на маршрутах № 4 и № 80 и в трамвае № 6. Эксперимент будет проходить в несколько этапов

Заместители кондуктора

Возможные способы оплаты проезда по валидатору: транспортная карта, банковская карта, смартфон. На валидаторе можно посмотреть баланс карты, но только один раз за поездку и только по транспортной карте - баланс банковской карты на устройстве не отображается. Также оплату можно произвести не только за себя, но за кого-либо, при этом есть ограничения: не более 5 раз одной банковской и до двух раз транспортной картой за одну поездку. 

Если валидатор выходит из строя, водитель получает сигнал и устраняет дефект. 

В видео коротко о важном:

Видео Pro Город

Что не может валидатор

  1. Выдача бумажного билета для отчетности либо стахового случая. Для получения билета необходимо обращаться к водителю, либо воспользоваться другими способами, о которых мы рассказывали ранее.
  2. Выдача пересадочного талона. Пересадку нужно планировать заранее: билет для пересадки и пересадочный талон выдает только водитель, он отличается от обычного билета из валидатора. По заверешении тестового периода систему пересадки планируется автоматизировать. 
  3. Контроль оплаты проезда. Эту функцию будут выполнять контролеры. Штат контролеров увеличился с 4 до 50 человек. Процедура проверки будет выглядеть так: контролер снимает данные с валидаторов, пассажир прикладывает карту к терминалу контролера, валидатор выдает информацию об оплате проезда этой картой. По факту нарушения контролеры будут составлять протокол. Штраф за безбилетный проезд составит 500 рублей за первое и 1000 рублей за повторное нарушение. Один штраф может компенсировать безбилетный проезд пассажира за целую неделю. 
  4. Контроль за соблюдением масочного режима возложен на контролеров. 
  5. Чистота в салоне. Ответственность за чистоту в транспорте будет возложена на перевозчиков, которые сами будут решать этот вопрос.

Судьба пермского кондуктора

Сейчас в городском транспорте работает порядка 2000 кондукторов. В зависимости от результатов эксперимента должность кондуктора в Перми либо исчезнет полностью, либо сохранится частично, либо кондуктора как прежде продолжат свою работу. В случае отказа от кондукторского персонала департамент транспорта Перми будет рассматривать вопрос об их дальнейшем трудоустройстве. 

Во внедрении валидаторов в первую очередь заинтересованы представители бизнеса, которые проинвестировали нововведение. 

Ранее мы писали про все нюансы бескондукторной системы. «Возможны определенные затруднения»: в мэрии Перми рассказали, как будет действовать бескондукторная система оплаты 

Спорт и благотворительность: в Перми открылся необычный фитнес-центр, где дети занимаются бесплатно

Стали свидетелем происшествия? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните по телефону 276-60-66, на Viber или WhatsApp 89504410583, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».  

Подписывайтесь на нас в Инстаграмв Яндекс.Новостяхв Яндекс.Дзен и ВКонтакте