Наверх

«Возможны определенные затруднения»: в мэрии Перми рассказали, как будет действовать бескондукторная система оплаты

Возрастное ограничение: 12+
В Перми внедряют бескондукторную систему оплаты проезда. Фото ProГород/Ольга Древина
В транспорте будет установлено несколько валидаторов для бесконтактной оплаты проезда

В Перми с 1 февраля на некоторых маршрутах общественного транспорта стартует эксперимент и будет введена бескондукторная система оплаты. Корреспондент progorod59.ru узнал ответы на самые волнующие горожан вопросы по этой теме.

Напомним, данная система оплаты проезда появится в автобусах на маршрутах № 4 и № 80 и в трамвае № 6. В транспорте будет установлено несколько валидаторов для бесконтактной оплаты проезда. При этом они не будут выдавать билет. В случае, если он необходим или оплата производится наличными, пассажир должен будет обратиться к водителю, сделать это можно будет во время остановки.

Переход к бескондуктороной системе оплаты будет происходить в три этапа:

  • С 1 по 7 февраля в салонах будут работать кондукторы, задача которых – отслеживать, чтобы пассажиры оплатили проезд через валидаторы, и обилечивать тех, кто расплачивается наличкой.
  • С 8 по 14 февраля кондукторы перестанут принимать плату за проезд, их роль будет заключаться только в контроле за пассажирами.
  • С 15 февраля кондукторов не будет в салоне автобусов и трамвая.

У пермяков возникло множество вопросов по бескондукторной системе оплаты, в связи с чем в мэрии ответили на самые важные и популярные вопросы.

Какая цель внедрения бескондукторной системы оплаты?

Бескондукторная система имеет ряд существенных преимуществ: экономия времени при оплате проезда, экономия средств бюджета, что позволяет сдержать рост тарифа на проезд, исключение спорных ситуаций в салоне транспортного средства и другие.

Продажа билетов водителем скажется на безопасности дорожного движения? 

Для безопасности дорожного движения продажа билетов будет осуществляться исключительно во время остановок.

На входе в транспорт будут скапливаться очереди?

Зайти в транспорт можно будет, как и сейчас, в любую из дверей. Стационарные валидаторы будут установлены у каждого входа, дополнительный валидатор расположится в середине салона. Те пассажиры, которым необходимо оплатить проезд наличными водителю, могут зайти через переднюю дверь. Оплату необходимо производить сразу при входе в транспорт, поскольку на линии работает контроль. В случае выявления безбилетного пассажира, будет составлен акт об административном правонарушении, в дальнейшем может быть наложен штраф в размере 500 рублей, за повторное правонарушение – 1 000 рублей.

Валидатор. Фото администрации Перми

В случае, если на входе в транспорт будет очередь из-за оплаты проезда, как следствие будет возникать задержка транспорта, будут ли власти рассматривать изменение графика транспорта?

Эксперимент вводится именно с целью выявить и отработать все проблемные моменты, связанные с бескондукторной системой. Пассажирам необходимо быть готовыми, что на старте эксперимента возможны определенные затруднения, связанные с взиманием оплаты за проезд. Просим пассажиров отнестись к этому с пониманием, потому что все недочеты будут устраняться в оперативном режиме. Корректировки в работе системы возможны. Также может быть откорректировано расписание транспорта с учетом новой системы оплаты проезда.

Будет ли увеличено количество контролеров на автобусных маршртуах № 4 и № 80 и трамвае № 6?

Специально на время проведения эксперимента за этими рейсами будут закреплены отдельные бригады контролеров, которые в течение всего дня будут проверять оплату проезда.

Как будет проводиться контроль за оплатой проезда, если не будет на руках бумажного билета?

Для проверки достаточно предъявить свою карту, которой была произведена оплата. Контролер приложит ее к своему считывающему устройству, на котором отобразится информация о произведенной оплате.

Как проконтролировать снятие средств с банковской или транспортной карты, если не выдается бумажный билет? Как получить подтверждение поездки (для работодателя, для страховой компании)?

Вся информация о поездках хранится в электронной информационной системе и доступна для пассажиров на сайте «Гортранс» в разделе «Электронный билет». Если вам необходимо подтвердить кому-либо (работодателю, страховой компании) факт оплаты поездки, вы можете воспользоваться сайтом edms.permkrai.ru, либо обратиться в МКУ «Гортранс».


Транспортная карта. Фото ProГород
 

В случае успешности этого эксперимента, какие прогнозы внедрения такой системы во всем транспорте в Перми?

Если эксперимент покажет положительные результаты, предполагалось внедрить систему оплаты проезда без участия кондукторов на всем городском пассажирском транспорте. Но решение о внедрении данной системы будет приниматься на основании совокупности разных факторов: как экономических, так и социальных. Система вводится в тестовом режиме, по его итогам будет проведена оценка, в том числе времени задержек. 

Мнение кондуктора

Кондуктор Анна Николаевна категорически не согласна с бескондукторной системой в случае ее введения во всех городском транспорте.

Во-первых — это сокращение рабочих мест. Ну вот куда нам в такой кризис устраиваться? У всех семьи, кредиты. Во-вторых, работая кондукторам, я знаю, как наши пассажиры любят ездить на халяву, и уверена, процентов 70 только и ждут, когда уберут кондуктора, чтобы ездить бесплатно. Ну и в-третьих, я сама пользуюсь общественным транспортом и не хочу ездить в разрисованных, грязных автобусах. При нас-то бардак разводят, мы после каждого круга мусор, жвачки, билеты выносим совками. А что будет, когда мы это убирать не будем? Я не думаю, что на каждой конечной остановке автобусы будет встречать клининговая компания, - считает Анна.

Мнение горожан

Пермяки активно обсуждают данное нововведение.

Лука Ц.: «Откуда взялись кондуктора? Забыли что ли? Люди перестали добровольно в кассу деньги кидать и отбивать абонементы в компостерах. Вы почему без кондуктора не способны за поездку заплатить? А потом жалуетесь, что кто-то там неправильные реформы принимает?»

Карина С.: «На самом деле ситуация, как палка о двух концах. С одной стороны хорошо, вроде бы, кондукторы и не особо нужны, а с другой стороны – бескондукторная система оплаты не выгонит пьяных людей из салона, где находятся дети».

My S.: «Недавно пытался оплатить проезд картой, а она оказалось в стоп-листе. Посмотрел денег - на ней почти нет. Пополнил с запасом на 2 поездки. Пробую оплатить снова – карта в стоп-листе. Хотя деньги на карте есть на поездку и по истории задолженность с писалась. Пришлось платить наличными».

В нашем официальном сообществе мы провели опрос. 

 

Ранее мы писали о том, что в Перми пассажиры избили антимасочника и вышвырнули его из автобуса

Почему лечение зубов под микроскопом экономит наши деньги: разбираемся с пермскими стоматологами

Стали свидетелем необычного случая? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните по телефону 276-60-66, на Viber или WhatsApp 89504410583, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».  

Подписывайтесь на нас в Инстаграмв Яндекс.Новостяхв Яндекс.Дзен и ВКонтакте

Транспорт

Комментарии 3

26 января, 22:06 ____________
Замечательная, статья...
27 января, 11:38 Ольга
Сэкономят на кондукторах, разорятся на контролерах!
27 января, 16:51 Татьяна
А с масками как?

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru