Наверх

«Не знаешь, что ожидать от ученика завтра»: учительница из Перми рассказала, с чем приходится столкнуться молодому педагогу

Возрастное ограничение: 0+
Светлана Ядрышникова. Фото из личного архива
Она поделилась, какую главную ошибку совершают молодые учителя

Все знаю, что профессия учителя очень сложная. Люди, которые становятся педагогами, часто посвящают этой профессии всю жизнь. Иногда через учителя проходят несколько поколений семьи. В школу приходят молодые специалисты, которые сначала учат одних ребят, а потом и детей своих бывших учеников. 

Корреспондент progorod59.ru пообщался с молодой учительницей математики Светланой Ядрышниковой. Она работает в школе третий год и уже точно знает, что это ее место. Она рассказала, насколько тяжело быть молодым педагогом и с какими проблемами ей пришлось столкнуться в первое время. А также о том, что нужно делать молодому педагогу, чтобы облегчить себе жизнь.

Почему вы стали работать учителем?

Я все свое школьное время смотрела с восторгом на педагогов, старалась всегда помочь им в организации уроков, помогала с проверкой тетрадей. Особенно мне нравилось мероприятие «День самоуправления», когда ты можешь почувствовать себя настоящим учителем. И сейчас, работая педагогом уже 3 год, я смело могу сказать, что я не жалею о том, что решила стать учителем. Профессия учителя – это, скорее, призвание. Если педагог искренне любит детей и свой предмет, он может реализовать свои творческие способности, передать ученикам свои знания и умения. На работе учителю никогда не бывает скучно. Как известно, все дети – разные, и общение с ними может быть интересным, а порой и забавным. Сама работа учителя конкретна. Ему не нужно «высиживать» унылый восьмичасовой рабочий день. Каждая минута для него наполнена деятельностью, эмоциями, общением. И, конечно же, самое главное – это благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. Поэтому все проблемы и сложности, которые есть в работе учителя, уходят на второй план.

С какими сложностями сталкивается молодой учитель в первую очередь?

Первое время сложным кажется абсолютно все: подготовка и проведение уроков, проверка тетрадей, заполнение журнала, оформление отчетной документации, общение с коллегами, родителями, начальством. Чувствуешь себя во всем неуверенным и боишься сделать что-то не так.

Как более опытные педагоги помогают молодым учителям?

Мне очень помогли адаптироваться и вникнуть в весь образовательный процесс мои коллеги, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и директор. Они всегда поделятся опытом и помогут советом. Самое главное - это не бояться спрашивать коллег или административную группу, если возникают вопросы. На самом деле они всегда рады помочь.
 

Чем вы занимаетесь в школе помимо проведения уроков?

Я работаю учителем математики. Имею нагрузку 23 часа в неделю, в которую входят: 20 часов уроков математики, 2 факультатива по одному часу и 2 факультатива по 0,5 часа. Помимо основной деятельности я являюсь диспетчером по расписанию, составляю расписание уроков для школы, также участвую в различных профессиональных конкурсах, состою в рабочей группе по реализации концепции развития школы. Как хобби еще занимаюсь волейболом - у нас своя команда из учителей.

 

Расскажите о работе классного руководителя.

Классное руководство мне дали в первый же год работы в школе, это был 5 класс. Самая распространенная ошибка молодого классного руководителя - это стать другом каждому ученику в своем классе. Я считаю, что педагог должен оставаться педагогом для всех учеников без исключения, это своего рода норма профессиональной этики педагога.

Какие проблемы бывают с родителями и детьми?

Основные проблемы, которые возникают во взаимодействии с родителями и обучающимися, связаны с отсутствием опыта и неуверенностью педагога. Родители, как правило, считают, что у молодого учителя в классе будут проблемы с дисциплиной, что молодой педагог может уйти в декрет или поменять место работы, не выпустив свой класс. Родителям на первом собрании необходимо показать свой профессиональный авторитет, профессионализм и компетентность.

Ученики же чувствуют вашу неуверенность и с первых уроков начинают проверять рамки дозволенного. Здесь самое главное сразу четко обозначить свои границы, пояснить ребятам, что можно, а что нельзя. Впоследствии нужно организовывать совместные мероприятия и поездки для сплочения классного коллектива. И важно помнить, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Современные технологии в обучении - это хорошо или плохо?

Конечно хорошо, мы сейчас работаем абсолютно с другим поколением детей. Наша основная цель сформировать у обучающихся универсальные учебные действия, которые помогут им реализовать себя в будущем. Это не только предметные знания, но и метапредметные. Мы сами хоть и молодые педагоги, но нас обучали еще по традиционной системе, где основными инструментами были мел и доска, в старших классах стали появляться проекторы и интерактивные доски, но этого было недостаточно для получения тех навыков, которые требуются современному миру. Нынешние технологии помогают превратить традиционный урок в современный. Например, использование интерактивной доски, различных программ и приложений на уроках повышает эффективность информационного обмена между учителем и учениками. Интерактивное управление объектами прямо на уроке визуализирует информацию и фокусирует внимание обучающихся.

Сейчас обсуждают проект о защите учителей от учеников, что вы думаете по этому поводу?

Действительно, в современном мире остро стоит проблема во взаимоотношении между учителем и ребенком. Организации по защите прав ребенка вам скажут: «Ученик всегда прав!», права ребенка конкретны, понятны и законодательно закреплены. А вот с правами педагога все намного сложнее, здесь много нюансов, с которыми, я думаю, каждому молодому педагогу нужно внимательно ознакомиться, чтобы знать, как защитить себя в любой непонятной ситуации. Поэтому такой проект нам крайне необходим, ситуация на самом деле страшная, ты не знаешь, что ожидать от ученика завтра. Но ты знаешь точно: что бы он не сделал, ты будешь виноват в возникновении данной ситуации.


 

Сложно ли говорить 40 минут урока?

Если ты готовишь урок заранее, хорошо продумываешь его цель, задачи, ход урока, результат, прописываешь задания и просчитываешь временные интервалы на каждый этап урока, то ты никогда не устанешь от урока. Ты уверен в себе, ты знаешь, что хочешь донести ученикам, обучающиеся понимают тебя и твои требования. И урок проходит быстро и увлекательно, и каждый остается доволен результатом.
 

 

 

Есть ли у вас какие-то лайфхаки в работе, которые облегчают жизнь?

  • Лайфхак 1 - не носи работу домой. Всегда заполняй электронный журнал, оформляй разного рода документацию и проверяй тетради на работе. Ты будешь премного благодарен себе за это дома вечером, когда появится свободное время.

  • Лайфхак 2 - создай беседы в мессенджерах или социальных сетях с группами учеников и родителей для решения организационных вопросов. Ты на самом деле сэкономишь очень много времени.

  • Лайфхак 3 - используй облачные хранилища (Гугл или Яндекс.Диск). В этом случае не нужно бояться, что ты забудешь что-то дома или потеряешь флешку.

  • Лайфхак 4 - используй образовательные платформы с автоматической обработкой результатов, чтобы освободить себя от ежедневной проверки тетрадей.

Ранее мы писали о том, что 14-летний участник «Голоса» из Прикамья попал в жюри музыкального шоу на федеральном канале

Стали свидетелем необычной ситуации или знакомы с интересным человеком? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».  

Подписывайтесь на нас в в Инстаграмв Яндекс.Новостяхв Яндекс.Дзен и ВКонтакте

Интервью

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru