Наверх

"На трассах одни добавляют в еду спирт, другие говорят, что их изнасиловали": пермский дальнобойщик рассказал о работе

Возрастное ограничение: 6+
Дальнобойщик Роман Гаврилов. Фото предоставлено Романом Гавриловым
Сначала пермяк работал на железной дороге, а последние 17 лет он колесит по стране на фуре

Дальнобойщик - всем известная профессия, но чаще всего подробности этой работы мало известны. Корреспондент progorod59.ru пообщался с пермским дальнобойщиком Романом, который рассказал об автоподставах, о том, сколько максимум часов без сна он находился за рулем, о своем самом долгом путешествии и о многом другом.

Роман работает дальнобойщиком уже 17 лет. Страсть к технике у него появилась еще с детства, вместе с отцом они разбирались в устройстве автомобилей и мотоциклов. После школы Роман поступил в пермский техникум железнодорожного транспорта. Закончив профучилище Роман какое-то время работал машинистом на железной дороге .

Шли годы, зарплата не росла, карьерного роста не предвиделось, и я решил уйти, - вспоминает Роман. - Идея заняться грузоперевозками возникла сразу. Сначала я купил себе ГАЗель, поработал на ней несколько лет, решил, что нужно пересаживаться на более серьезную технику, и купил в кредит грузовик МАЗ. 

Роман рассказывает, что из 365 дней в дороге он проводит около 240.

Самый долгий рейс занял у меня 12 дней - это была поездка в Новый Уренгой (расстояние по трассе - 2200 километра). А самая далекая поездка была в Красноярск (расстояние по трассе - 2747 километра). В короткие рейсы езжу один. В дальние поездки стараемся ездить вдвоем с другом на двух машинах. Так и веселее, и надежнее. Конечно, родные скучают, созваниваемся почти каждый день. В основном, по видеосвязи.

В среднем за день Роман находится за рулем 12 часов. 

Как-то ехал 32 часа не смыкая глаз, была очень серьезная причина. Самый лучший способ не спать за рулем - это спать не за рулем, - шутит дальнобойщик. - А так, простые семечки отгоняют всю дремоту. На ночь машину стараюсь ставить на охраняемые стоянки. Всегда сплю в кабине, там два спальных места, автономный отопитель, можно жить, правда немного тесновато. В дороге питаемся в основном в придорожных кафе. Но стратегический запас в машине есть всегда: плитка, чайник, кастрюлька.

Подставы

Стоит девушка, голосует, доехать типа надо. Сажаешь ее без задней мысли, едешь спокойно. Через некоторое время догоняет какая-нибудь машина, подрезает, останавливает, в это время пассажирка заявляет: "Давай денег или заявлю в полицию, что ты меня пытался изнасиловать". И показывает на руках и шее свежие синяки и ссадины, а из машины выходит "группа поддержки". Поэтому я никого не подвожу.

Знаю еще одну схему. В одном из регионов сотрудники ГИБДД скооперировались с работниками кафе. Они  подливают в пищу спирт и аккуратно сообщают инспекторам, кто "обедает алкоголем". Водителя останавливают, он дышит в прибор, и, конечно, у него находят алкоголь. Прав лишаться никто не хочет, поэтому отстегивают полицейским.

Сколько стоит обслуживание авто

Конкретную цифру назвать трудно. Амортизация машины на километр пути стоит 4 рубля. Расходные материалы в основном импортные, и цена на них привязана к курсу валюты, поэтому получается очень дорого. К примеру самое бюджетное колесо стоит 18-20 тысяч рублей, их на машине 12, не считая запасных. За год приходится покупать минимум четыре колеса.

Расход топлива зависит от тоннажа и от дороги, точнее рельефа дороги - это от 35 до 45 литров на 100 километров, примерно 1,400 -1,800 рублей. 

При этом самый дорогой заказ у меня был в декабре прошлого года. Пермь - Губкинский (город в Ямало-Ненецком автономном округе, - прим.ред.). За рейс я получил 150 тысяч рублей.

Что дальше

Роман мечтает в скором времени оставить профессию.

Накатался уже, - говорит мужчина. Хочу поменять работу и уехать жить на море.

Ранее мы делали интервью с незрячей женщиной из Перми

Кстати!

У вас есть интересная личная история? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте»   

                                            Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм

                                    Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях

Дороги Интервью

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru