Молодой дизайнер из Березников: «Впервые на КАМВЕ я был в качестве модели»

Молодой дизайнер из Березников: «Впервые на КАМВЕ я был в качестве модели»фото из личного архива Даниила Гогузева

Даниил Гогузев рассказал «Pro Городу», как он попал в мир дизайна, что покажет на «Этномоде» и почему пока не хочет переезжать в Москву

Даниил Гогузев – восходящая звезда пермской моды. Дизайнеру 22 года, и тогда, когда путь большинства только начинается, он уже стартовал. За плечами у Даниила победы и участия в престижных конкурсах: Mercedes-Benz Telta-MB Fashion Week в 2017 и 2018 годах, Международный конкурс дизайнеров и модельеров «Экзерсис», Дельфийские игры России и СНГ в 2017 и 2018 годах, проект «Высокий стиль»… В этом году молодой дизайнер покажет свою коллекцию «Та, что дух бережет» на международном фестивале КАМВА. 

Как все началось

Все началось с театра русского костюма «Маруся» (относится к Березниковскому техникуму  профессиональных технологий, в котором учился Даниил – прим. ред.). Попал туда случайно. Заметил театр на одном из мероприятий техникума. У меня было обывательское представление о русском костюме: накрашенные свеклой щеки и короткие аляповатые платья. Но я был очень удивлен после увиденного. Видимо, это в моих глазах заметила руководитель театра Ольга Ивановна Шейерман и пригласила к себе.

Меня с головой захлестнул театр, особенно экскурсы в историю. Ведь нам нужно было передать зрителю характер костюма и времени. Ольга Ивановна рассказывала, как и почему создавался костюм, какой символизм несет тот или иной его элемент. Для меня это были уроки. Я вообще стараюсь воспринимать все, что мне говорят и впитывать эту информацию, черпать из этого что-то полезное.

В 2013 году наш театр «Маруся» выступал на показе «ЭТНОМОДЫ» в гостинице «Урал». Так что, впервые на КАМВЕ я был в качестве модели.  Помню, так увлекся коллекцией одного из дизайнеров, что даже не переоделся после выступления – просто стоял за кулисой и наблюдал. Это были крутые работы, такие объемные, с интересной формой, особенно зацепили огромные маски и платья с широченными рукавами. Тогда-то я и узнал, что конкурсы дизайнеров вообще существуют. Меня зацепила «Этномода», и я понял, что хотел бы побывать на месте этих самых дизайнеров.

О КАМВЕ

Здесь есть все для творчества. К тому же организаторы очень любят своих участников и гостей. Они делают все, чтобы им было комфортно и приятно находится на фестивале. Я остался под впечатлением после того, как впервые побывал на «Камве» уже в Хохловке. Мы жили тогда в палаточном лагере – это такое единение с природой. Помню, больше всего поразила «Этномузыка». Такого рода музыку услышал в первый раз именно на «Камве» - остался в восторге.

О первых работах

Как-то для постановки нашего театра нужно было придумать костюм цветущего папоротника. Я вызвался нарисовать эскиз. Конечно, если сейчас посмотреть на него, он покажется смешным. Но это был мой первый опыт по рисованию костюма. С него все и началось. Ольга Ивановна оценила работу: тут молодец, тут что-то не получилось. В итоге костюм создали, но на основе другого эскиза. А я окончательно понял, чем хочу заниматься.

Не понимал только, как мне осуществить мою мечту: навыков по изготовлению костюма у меня не было никаких. Тогда я смотрел по ТВ проект «Подиум», учился по нему. Некоторые задания, которые давали участникам там, брал для себя.

Свою первую коллекцию создал из мужских брюк, переделанных в женские платья. Мне было 17 лет, и у меня было много рамок для творчества. Во-первых, я был ограничен технологически, не знал, как делать выкройки и уж тем более шить. Во-вторых, было тяжело финансово. Ткань стоила дорого, а покупка мужских брюк в секонд-хэнде не сильно ударяла по кошельку. Эту коллекцию я назвал «Red Crazy». Бешеный красный – импульсивный, сексуальный, в платьях были красные вставки. С ней впервые и попал на конкурсы.

О конкурсах

Все началось со студенческой весны в нашем техникуме. Я и мой театр современной моды «Эдельвейс» представлял «Red Crazy» на этом конкурсе. На него приехали эксперты из Перми, в том числе Людмила Исмагиловна Карнаухова (руководитель проекта «Высокий сезон» - прим.ред.). Когда началось обсуждение, я посмотрел на нее и подумал «ну все, сейчас будет бомбить». Но вышло совсем по-другому – она восхитилась. Видимо, не ожидала увидеть такое в Березниках. А когда она узнала, что по образованию я «повар-кондитер», удивилась еще больше. Тогда я только начинал заниматься индивидуально с преподавателем техникума, Ольгой Васильевной Матыс, учился конструировать и шить.

Людмила Исмагиловна пригласила меня на свой конкурс «Высокий сезон». Я понимал, что коллекция не «вау», но она во мне, видимо, разглядела потенциал. Это был второй мой показ. На следующий год я снова участвовал в этом конкурсе, но уже с другой коллекцией – «Стрит стайл». С ней же попал в полуфинал конкурса молодых дизайнеров TOCHKA.RU, где в жюри был Валентин Юдашкин.

2017-2018 год в конкурсах стал для меня более плодотворным. Завоевал золотую медаль в XVI молодежных Дельфийских игр в международной категории, звание лучшего дизайнера Пермского края на Неделе моды и первое место в «Высоком сезоне». На них выступал с коллекцией «По ту сторону ворот». С этой же коллекцией я подавал заявку на Камву-2017. Но не прошел по тематике.

О коллекциях

Коллекция «По ту сторону ворот» получилась очень эмоциональной. Когда я работал над ней, был переломный момент в моей жизни – умерла бабушка. Предполагалось, что в костюмах будут белые и серые вставки. Но когда кроил, узнал, что бабушки не стало – понял, что никакой светлой ткани не будет. Я купил цветы и покрасил их черной краской, сделал из них головные уборы.

В этой коллекции есть дух смерти и злоба на весь окружающий мир. Она посвящена старообрядцам – изгнанникам. Они стали не нужны, их убивали, преследовали, поэтому у них и есть эта злоба.

Я захотел создать «По ту сторону ворот» после того, как увидел у Ольги Ивановны реконструкцию костюма старообрядцев, и меня зацепило: и силуэт, и посыл. Я всегда рисую то, что мне интересно в первую очередь, то, что меня вдохновляет. Поэтому в  моих коллекциях есть микроистория. Для меня важно, чтобы модель несла образ, а не просто прошлась по подиуму от бедра в красивом костюме. Например, когда я представлял моделям «По ту сторону ворот», рассказывал им эту историю, готовил их: «Понимаете, вы вас убивали, вынуждали убегать в леса и жить в отшельничестве». Вы не поверите, но некоторые из них даже не знали, кто такие старообрядцы. А после моего экскурса у них, может быть, что-то отложится.

по ту сторону ворот, даниил гогузевКоллекция «По ту сторону ворот»  получилась очень эмоциональной

Идею новой коллекции «Та, что дух бережет», которую представлю на Этномоде-2018, вынашивал в течение года. Она посвящена сестрам милосердия. Мне нравятся их образы, чистота и доброта. Женщины взяли непосильную ношу не только по уходу за раненным и больными, но и за духовным состоянием. Но эта тема актуальна и сейчас. Женщина – и современная, и 1864 года, когда появились первые сестры милосердия – несет на себе какой-то груз, ту непосильную ношу. У каждой она своя, и порой мы просто не замечаем этого, а сами женщины не показывают это, будто так и должно быть. «Та, что дух бережет» говорит о женщине как о сильном человеке. И по формам, и по конструкции костюма видно, что за плечами женщины непосильная ноша.

О моде

В костюме важная каждая деталь, это ведь не только платье – это весь образ от макушки до пят. При создании коллекции я продумываю все от концепции и истории до музыки. Последняя не менее важна, она настраивает зрителя на коллекцию, тоже передает замысел художника.

Мода – это игра. Но ведь никто не говорит, что интеллектуальная игра чем-то хуже спортивной. Я за то, чтобы люди думали, вникали и осознавали, а не просто смотрели на красивые модели. За неделями моды слежу, смотрю показы на Ютубе и оцениваю для себя: что нравится, а что сделал бы по-другому. Люблю анализировать показы: не смотрю обзоры, где о трендах все разжуют, до них я пытаюсь дойти сам на основе показов.

Даниил рисует то, что ему самому интересно в первую очередь

Мне нравится Гальяно, Александр МакКуин. У них были и есть концептуальные работы, с посылом и со смыслом. Я понимаю концепт Вячеслава Михайловича Зайцева. Он творец, и думаю, понял бы меня там, где не понимают другие. Его мнение будет для меня авторитетно, поэтому я бы хотел побывать на конкурсе, где в экспертном жюри будет и он. Например, «Русский силуэт» Михалковой. Но, к сожалению, у нас в регионе нет промежуточного этапа. К тому же зарплата бюджетника (Даниил преподает в техникуме, где учился сам – прим.ред.) многое не позволяет.

О трудностях

Я учусь в Москве, в РГУ им. А.Н. Косыгина. Плачу сам за учебу, езжу на заработанные в техникуме деньги на сессии и на них же создаю свои коллекции. На создание пяти луков уходит примерно 25 тысяч рублей. Ткань я покупаю на складе, где дешевле.

Коллекцию «Та, что дух бережет» Даниил Гогузев покажет на KAMWA-2018

Да, сейчас мне приходится во многом выкручиваться. На эскизах могу нарисовать одну ткань, а по факту выходит другое. И когда я залезаю в этот ограниченный выбор, может поменяться и концепция. Конечно, может и хорошо, что я не пытаюсь сейчас заниматься коммерческими работами. Моя главная цель – воплотить то, что нарисовано в эскизе, даже несмотря на те трудности, которые возникают на пути.

О критике и поддержке

Меня очень поддерживают мои учителя – Ольга Ивановна Шейермен, Ольга Васильевна Матыс и Людмила Исмагиловна Карнаухова – и родители. Раньше мама и папа относились к моему увлечению не так серьезно, мол, делай что хочешь. Но сейчас мама, если прочитает где-то статью про меня или увидит привезенную мной с конкурсов медаль, смеется и говорит «Ну надо же!». Я показываю ей свои работы, и иногда она критикует меня. Но я отношусь к этому с пониманием. Если сам понимаю, что в работе что-то не то, переделываю ее.

В одной из коллекций у меня была модель, которая нравилась моему учителю, а мне нет. Я оставил ее, сшил. А потом понял, что она не вписывается в мою концепцию и выкинул. Да, такое иногда бывает: я перфекционист и всегда стремлюсь к идеалу.

О будущем

Сейчас для меня главное учиться. Не только в смысле «получить корочку о высшем образовании». Я хочу учиться на проектах, конкурсах и создавать коллекции каждый год, затрагивать ими старые и вечные темы и поднимать новые, актуальные. Мне нравится преподавать: сидеть со студентами, что-то придумывать, рассказывать им об истории костюма и помогать им в развитии. Пока я думаю остаться в родных Березниках, тут есть все, что нужно: дом, поле для творчества и материально-техническая база.

Я пробовал жить в Москве. Но там это нереально: нужно выживать, а не заниматься творчеством. Меня это угнетало, пожалуй, больше всего. Для меня важно делать то, что приносит мне удовольствие. Сейчас встаю утром на работу счастливым, потому что люблю то, чем занимаюсь.

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости