Наверх

Молодой дизайнер из Березников: «Впервые на КАМВЕ я был в качестве модели»

Возрастное ограничение: 12+
фото из личного архива Даниила Гогузева
Даниил Гогузев рассказал «Pro Городу», как он попал в мир дизайна, что покажет на «Этномоде» и почему пока не хочет переезжать в Москву

Даниил Гогузев – восходящая звезда пермской моды. Дизайнеру 22 года, и тогда, когда путь большинства только начинается, он уже стартовал. За плечами у Даниила победы и участия в престижных конкурсах: Mercedes-Benz Telta-MB Fashion Week в 2017 и 2018 годах, Международный конкурс дизайнеров и модельеров «Экзерсис», Дельфийские игры России и СНГ в 2017 и 2018 годах, проект «Высокий стиль»… В этом году молодой дизайнер покажет свою коллекцию «Та, что дух бережет» на международном фестивале КАМВА. 

Как все началось

Все началось с театра русского костюма «Маруся» (относится к Березниковскому техникуму  профессиональных технологий, в котором учился Даниил – прим. ред.). Попал туда случайно. Заметил театр на одном из мероприятий техникума. У меня было обывательское представление о русском костюме: накрашенные свеклой щеки и короткие аляповатые платья. Но я был очень удивлен после увиденного. Видимо, это в моих глазах заметила руководитель театра Ольга Ивановна Шейерман и пригласила к себе.

Меня с головой захлестнул театр, особенно экскурсы в историю. Ведь нам нужно было передать зрителю характер костюма и времени. Ольга Ивановна рассказывала, как и почему создавался костюм, какой символизм несет тот или иной его элемент. Для меня это были уроки. Я вообще стараюсь воспринимать все, что мне говорят и впитывать эту информацию, черпать из этого что-то полезное.

В 2013 году наш театр «Маруся» выступал на показе «ЭТНОМОДЫ» в гостинице «Урал». Так что, впервые на КАМВЕ я был в качестве модели.  Помню, так увлекся коллекцией одного из дизайнеров, что даже не переоделся после выступления – просто стоял за кулисой и наблюдал. Это были крутые работы, такие объемные, с интересной формой, особенно зацепили огромные маски и платья с широченными рукавами. Тогда-то я и узнал, что конкурсы дизайнеров вообще существуют. Меня зацепила «Этномода», и я понял, что хотел бы побывать на месте этих самых дизайнеров.

О КАМВЕ

Здесь есть все для творчества. К тому же организаторы очень любят своих участников и гостей. Они делают все, чтобы им было комфортно и приятно находится на фестивале. Я остался под впечатлением после того, как впервые побывал на «Камве» уже в Хохловке. Мы жили тогда в палаточном лагере – это такое единение с природой. Помню, больше всего поразила «Этномузыка». Такого рода музыку услышал в первый раз именно на «Камве» - остался в восторге.

О первых работах

Как-то для постановки нашего театра нужно было придумать костюм цветущего папоротника. Я вызвался нарисовать эскиз. Конечно, если сейчас посмотреть на него, он покажется смешным. Но это был мой первый опыт по рисованию костюма. С него все и началось. Ольга Ивановна оценила работу: тут молодец, тут что-то не получилось. В итоге костюм создали, но на основе другого эскиза. А я окончательно понял, чем хочу заниматься.

Не понимал только, как мне осуществить мою мечту: навыков по изготовлению костюма у меня не было никаких. Тогда я смотрел по ТВ проект «Подиум», учился по нему. Некоторые задания, которые давали участникам там, брал для себя.

Свою первую коллекцию создал из мужских брюк, переделанных в женские платья. Мне было 17 лет, и у меня было много рамок для творчества. Во-первых, я был ограничен технологически, не знал, как делать выкройки и уж тем более шить. Во-вторых, было тяжело финансово. Ткань стоила дорого, а покупка мужских брюк в секонд-хэнде не сильно ударяла по кошельку. Эту коллекцию я назвал «Red Crazy». Бешеный красный – импульсивный, сексуальный, в платьях были красные вставки. С ней впервые и попал на конкурсы.

О конкурсах

Все началось со студенческой весны в нашем техникуме. Я и мой театр современной моды «Эдельвейс» представлял «Red Crazy» на этом конкурсе. На него приехали эксперты из Перми, в том числе Людмила Исмагиловна Карнаухова (руководитель проекта «Высокий сезон» - прим.ред.). Когда началось обсуждение, я посмотрел на нее и подумал «ну все, сейчас будет бомбить». Но вышло совсем по-другому – она восхитилась. Видимо, не ожидала увидеть такое в Березниках. А когда она узнала, что по образованию я «повар-кондитер», удивилась еще больше. Тогда я только начинал заниматься индивидуально с преподавателем техникума, Ольгой Васильевной Матыс, учился конструировать и шить.

Людмила Исмагиловна пригласила меня на свой конкурс «Высокий сезон». Я понимал, что коллекция не «вау», но она во мне, видимо, разглядела потенциал. Это был второй мой показ. На следующий год я снова участвовал в этом конкурсе, но уже с другой коллекцией – «Стрит стайл». С ней же попал в полуфинал конкурса молодых дизайнеров TOCHKA.RU, где в жюри был Валентин Юдашкин.

2017-2018 год в конкурсах стал для меня более плодотворным. Завоевал золотую медаль в XVI молодежных Дельфийских игр в международной категории, звание лучшего дизайнера Пермского края на Неделе моды и первое место в «Высоком сезоне». На них выступал с коллекцией «По ту сторону ворот». С этой же коллекцией я подавал заявку на Камву-2017. Но не прошел по тематике.

О коллекциях

Коллекция «По ту сторону ворот» получилась очень эмоциональной. Когда я работал над ней, был переломный момент в моей жизни – умерла бабушка. Предполагалось, что в костюмах будут белые и серые вставки. Но когда кроил, узнал, что бабушки не стало – понял, что никакой светлой ткани не будет. Я купил цветы и покрасил их черной краской, сделал из них головные уборы.

В этой коллекции есть дух смерти и злоба на весь окружающий мир. Она посвящена старообрядцам – изгнанникам. Они стали не нужны, их убивали, преследовали, поэтому у них и есть эта злоба.

Я захотел создать «По ту сторону ворот» после того, как увидел у Ольги Ивановны реконструкцию костюма старообрядцев, и меня зацепило: и силуэт, и посыл. Я всегда рисую то, что мне интересно в первую очередь, то, что меня вдохновляет. Поэтому в  моих коллекциях есть микроистория. Для меня важно, чтобы модель несла образ, а не просто прошлась по подиуму от бедра в красивом костюме. Например, когда я представлял моделям «По ту сторону ворот», рассказывал им эту историю, готовил их: «Понимаете, вы вас убивали, вынуждали убегать в леса и жить в отшельничестве». Вы не поверите, но некоторые из них даже не знали, кто такие старообрядцы. А после моего экскурса у них, может быть, что-то отложится.

по ту сторону ворот, даниил гогузевКоллекция «По ту сторону ворот»  получилась очень эмоциональной

Идею новой коллекции «Та, что дух бережет», которую представлю на Этномоде-2018, вынашивал в течение года. Она посвящена сестрам милосердия. Мне нравятся их образы, чистота и доброта. Женщины взяли непосильную ношу не только по уходу за раненным и больными, но и за духовным состоянием. Но эта тема актуальна и сейчас. Женщина – и современная, и 1864 года, когда появились первые сестры милосердия – несет на себе какой-то груз, ту непосильную ношу. У каждой она своя, и порой мы просто не замечаем этого, а сами женщины не показывают это, будто так и должно быть. «Та, что дух бережет» говорит о женщине как о сильном человеке. И по формам, и по конструкции костюма видно, что за плечами женщины непосильная ноша.

О моде

В костюме важная каждая деталь, это ведь не только платье – это весь образ от макушки до пят. При создании коллекции я продумываю все от концепции и истории до музыки. Последняя не менее важна, она настраивает зрителя на коллекцию, тоже передает замысел художника.

Мода – это игра. Но ведь никто не говорит, что интеллектуальная игра чем-то хуже спортивной. Я за то, чтобы люди думали, вникали и осознавали, а не просто смотрели на красивые модели. За неделями моды слежу, смотрю показы на Ютубе и оцениваю для себя: что нравится, а что сделал бы по-другому. Люблю анализировать показы: не смотрю обзоры, где о трендах все разжуют, до них я пытаюсь дойти сам на основе показов.

Даниил рисует то, что ему самому интересно в первую очередь

Мне нравится Гальяно, Александр МакКуин. У них были и есть концептуальные работы, с посылом и со смыслом. Я понимаю концепт Вячеслава Михайловича Зайцева. Он творец, и думаю, понял бы меня там, где не понимают другие. Его мнение будет для меня авторитетно, поэтому я бы хотел побывать на конкурсе, где в экспертном жюри будет и он. Например, «Русский силуэт» Михалковой. Но, к сожалению, у нас в регионе нет промежуточного этапа. К тому же зарплата бюджетника (Даниил преподает в техникуме, где учился сам – прим.ред.) многое не позволяет.

О трудностях

Я учусь в Москве, в РГУ им. А.Н. Косыгина. Плачу сам за учебу, езжу на заработанные в техникуме деньги на сессии и на них же создаю свои коллекции. На создание пяти луков уходит примерно 25 тысяч рублей. Ткань я покупаю на складе, где дешевле.

Коллекцию «Та, что дух бережет» Даниил Гогузев покажет на KAMWA-2018

Да, сейчас мне приходится во многом выкручиваться. На эскизах могу нарисовать одну ткань, а по факту выходит другое. И когда я залезаю в этот ограниченный выбор, может поменяться и концепция. Конечно, может и хорошо, что я не пытаюсь сейчас заниматься коммерческими работами. Моя главная цель – воплотить то, что нарисовано в эскизе, даже несмотря на те трудности, которые возникают на пути.

О критике и поддержке

Меня очень поддерживают мои учителя – Ольга Ивановна Шейермен, Ольга Васильевна Матыс и Людмила Исмагиловна Карнаухова – и родители. Раньше мама и папа относились к моему увлечению не так серьезно, мол, делай что хочешь. Но сейчас мама, если прочитает где-то статью про меня или увидит привезенную мной с конкурсов медаль, смеется и говорит «Ну надо же!». Я показываю ей свои работы, и иногда она критикует меня. Но я отношусь к этому с пониманием. Если сам понимаю, что в работе что-то не то, переделываю ее.

В одной из коллекций у меня была модель, которая нравилась моему учителю, а мне нет. Я оставил ее, сшил. А потом понял, что она не вписывается в мою концепцию и выкинул. Да, такое иногда бывает: я перфекционист и всегда стремлюсь к идеалу.

О будущем

Сейчас для меня главное учиться. Не только в смысле «получить корочку о высшем образовании». Я хочу учиться на проектах, конкурсах и создавать коллекции каждый год, затрагивать ими старые и вечные темы и поднимать новые, актуальные. Мне нравится преподавать: сидеть со студентами, что-то придумывать, рассказывать им об истории костюма и помогать им в развитии. Пока я думаю остаться в родных Березниках, тут есть все, что нужно: дом, поле для творчества и материально-техническая база.

Я пробовал жить в Москве. Но там это нереально: нужно выживать, а не заниматься творчеством. Меня это угнетало, пожалуй, больше всего. Для меня важно делать то, что приносит мне удовольствие. Сейчас встаю утром на работу счастливым, потому что люблю то, чем занимаюсь.

Интервью Камва Камва-2018

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru