Наверх

Сотрудница Почты России рассказала всю правду о своей работе: «Начальство у нас странное»

Возрастное ограничение: 0+
Фото: Марина Степанова
Сотрудница Почты России рассказала все плюсы и минусы о работе в учреждении

Очень часто можно читать и слышать жалобы на работу Почты России. Обычно клиенты организации жалуются на то, что сотрудники работают медленно и плохо. Но мало кто задумывался о том, каково быть работником этого учреждения, и на что идут люди, чтобы мы могли получить письмо.

Корреспондент progorod59.ru встретился с оператором одного из отделений Почты России в Перми Мариной Степановой. Она рассказала о своей работе в этом учреждении.

Трудоустройство

Я устроилась на Почту России из-за стабильности и официального трудостройства. На собеседование нас пришло 12 человек. Всех отвели в зал, где рассказали про организацию и обязанности. Потом оказалось, что нужно проходить тесты. Всего пять тестов, по их результатам решается, возьмут тебя на работу или нет. В тестах были задания на внимательность и психологию. Но больше всего меня удивили математические задачи - прямо как в школе.

В результате из 12 человек, что пришли на собеседование, на работу взяли только троих.

График

Официально график работы нашего отделения с 08:00 до 19:00. Но поскольку сотрудников не хватает, мы работаем с 11:00 до 20:00. Но это только официально. По факту мы приходим на работу к 9 утра и уходим около 11 вечера. При этом переработка не оплачивается. Когда устраивалась, мне сказали, что вместо оплаты переработки дают дополнительные выходные дни. Не знаю, кому-то, может, и дают эти выходные, но у меня их ни разу не было.

Один молодой сотрудник сказал, что не будет задерживаться на работе без оплаты переработки. На него начальница написала жалобу, что он саботирует рабочий процесс. В итоге ему звонили с Главпочтамта и сказали: или он остается на переработки, или его переведут в другое отделение, которое расположено максимально далеко от его дома.

Отделение Почты России. Фото: из архива progorod

Зарплата

Моя заработная плата - 11 300 рублей и премия 30 процентов от оклада, если отделение выполняет план продаж за месяц. То есть сотрудники должны не только выдавать и принимать почту, но и максимально продавать всякие товары, начиная с зубных щеток и заканчивая различными страховками. В октябре у нас был план 2 миллиона. Мы сделали миллион девятьсот семьдесят тысяч. До плана не хватило 30 тысяч, но все равно премию не дали.

Посылки

Когда приносят посылку, сотрудник почты заносит ее в базу, присваивает посылке уникальный штрих-код. Впоследствии на каждом пункте, через который проходит эта посылка, ее штрих-код обязательно считывают и заносят в базу. Так клиент может отследить движение своей посылки. Ошибки случаются - все-таки человеческий фактор не исключен. Нам часто приходят посылки, которые не только в другое отделение должны были прийти, но и вообще в другой город. Буквально недавно пришла посылка, у которой пункт назначения - Самара.

Посылки приходят очень тяжелые, и некому помочь донести их. Сначала, когда посылка только пришла, ее нужно спустить с ленты. Потом донести до полки, где она будет храниться. Потом уже выдать клиенту. Максимальный вес посылки 20 килограммов. Но бывали случаи, когда посылки весили намного больше, чем 20 килограммов. Например, как-то пришел двигатель от автомобиля весом  45 килограммов. И, что странно, ни на одной сортировочной станции не был оформлен документ, что вес превышен.

Письма

С письмами сложнее. Когда приходит письмо, оператор должен занести в программу все данные, которые указаны на конверте. В среднем, в день приходит около 500 простых писем и больше 3000 налоговых. И все их оператор должен занести в программу до открытия отделения почты.

Посылка. Фото: из архива progorod

Почтальоны

Почтальон у нас получает 8000 рублей. По идее, у них ограничение по весу в пять килограммов. Но по факту у нас почтальон уходит из отделения с полной сумкой, рюкзаком и еще у нее тележка с газетами и письмами. 

Проблемы

Основная проблема: часто отключается интернет, а без него программа не работает. А без программы мы ничего не можем сделать. Ни принять почту, ни выдать. За последний месяц интернет отключался трижды. Отделение без интернета полностью парализовано. Людям, которые стоят в очереди, объясняем: сложилась такая ситуация, что мы их не сможем обслужить, и советуем прийти на следующий день. Потому что, когда появится интернет – неизвестно. Можем сидеть без интернета по полдня. Последний раз он отключился в 12 дня, и сделали его только в 18:00.

Клиенты

Большинство клиентов срываются на нас. Им ведь не важно, кто виноват в том, что есть очереди. Каждый день приходят агрессивные люди. У нас есть одна бабушка, которая каждый раз, как придет, кричит и ворчит. Видимо, приходит негатив слить на почте. Жалобы тоже пишут. Как правило, на длинные очереди, но этот вопрос никак не решается.


Почтовый ящик. Фото:  из архива progorod

Безответственность

Начальство у нас странное: с одной стороны, им нужны работники, но с другой стороны, обучать новичков они не хотят. Плюс, низкий уровень ответственности сотрудников. Если работник нарушает какую-то инструкцию или делает ошибку, его только отругают. Отсутствует сама по себе система наказания или штрафов за ошибки.

Планы

Когда закончу учиться, хочу вернуться на Почту России уже айтишником, потому что очень хочется наладить работу, чтобы работники организации не страдали.

Интервью Личная история Пермский край Это интересно

Комментарии 17

30 ноября, 16:04 Гость
Молодец девочка,хорошо рассказала.
30 ноября, 16:09 Толян
Мне вот интересно, сколько она проработает на Почте после того как начальство прочитает этот материал?)))
30 ноября, 16:32 Горожанин
Толян
Мне вот интересно, сколько она проработает на Почте после того как начальство прочитает этот материал?)))
А почему ее вдруг должны уволить? Можно подумать она обманывает кого-то. Всю правду рассказала. Все знают, что на почте плохо и работать туда никто не хочет идти...
30 ноября, 16:53 гость
Горожанин
А почему ее вдруг должны уволить? Можно подумать она обманывает кого-то. Всю правду рассказала. Все знают, что на почте плохо и работать туда никто не хочет идти...
просто есть такие моменты которые она не может разглашать т.к. при приеме на работу подписывала о неразглашении....
30 ноября, 17:00 Горожанин
гость
просто есть такие моменты которые она не может разглашать т.к. при приеме на работу подписывала о неразглашении....
А что из того, что девушка рассказала нельзя разглашать???? Что зарплата низкая? Дак это все знают, на всех сайтах о работе висит этот оклад! Что посылки тяжелые? Или, что их бедных перерабатывать заставляют и при этом нарушают закон не оплачивая переработки???????
30 ноября, 19:23 Слава
Ну вот и все..недолго осталось работать..
30 ноября, 22:04 Горожанин
уволели уже. точно знаю
01 декабря, 04:44
Горожанин
уволели уже. точно знаю
Уволили и уволили )
Не велика потеря для меня.
01 декабря, 09:11 АсЁл
Да сколько можно, почта это не гос учреждение, это ФГУП. Почта не содержится на деньги налогоплательщиков как врачи учителя полиция и чиновники.
02 декабря, 10:35 мышатина
представьте только насколько мерзкие люди там работают, и те кто слили и те кто уволили, нефиг там делать
03 декабря, 14:27 Горожанка
Ох и красиво она написала, по части много правды, но это она много минусов еще скрыла. Я сама бывший работник почты россии, меня хватило на 3 мес. Работа ужасная, зп не выше 12000, сейчас никаких премий нет, раньше от оборота начисляли, а сейчас за часы и всё. Да и если выпишут премию то 200-500р, за переработку в 40-70ч. Обеда такого нет на почте, 15 мин обед за всю смену, за это время ты должна и поесть и в туалет сходить и отдохнуть. В туалет так просто не сорвешься, когда очередь по 30 чел, а операторов всего 2. Вот и приходилось иногда брать какое нибудь письмо якобы уточнить штрих код и бежать писять, потому что уже из глаз скоро полеться, а начальникам наплевать. Один плюс зп всегда вовремя, и официально. Нас заставляли мешки таскать с письмами, которые очень и очень тяжелые. Программа ужасная, постоянно виснет. И много еще минусов.
03 декабря, 16:56 ххх
Девушка про налоговую говорила, но точно знаю, что налоговики, в обязательном порядке, свои письма, бандероли и посылки оформляют. Т.е. указывают вес, наклеивают штрих-код, пробивают стоимость и данные заносят в почтовую программу. Почтовикам только остается скопировать данные с флешки себе. А это, согласитесь, облегчает работу почте.
03 декабря, 17:12 Вася
Гость
Молодец девочка,хорошо рассказала.
Молодец, всем такой храбрости!) Что твориться в Балашихе - это просто бред! Здесь мафиЯ, если что-то скажешь тебя порежут и ни кто ни что менять не хочет, все только требуют
04 декабря, 00:00 Z
Почта России осталась где-то в середине 19 века.У них нет POS- терминалов, до сих пор оплата наличными,примут посылку и ищут сдачу 27 копеек. Кассовые аппараты не округляют итоговую стоимость. Они не знают о существовании сканеров- девушки вручную вводят данные о платежах ,№ счета ,БИКи т.д. хотя платежки с квартплатой часто имеют штрих-код, не могут установить аппараты с электронной очередью.
04 декабря, 00:22 Горожанин
гость
просто есть такие моменты которые она не может разглашать т.к. при приеме на работу подписывала о неразглашении....
Поверте она не все расказала... это малая часть о почте

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru