Наверх

Премьера "Невольницы" дала старт 31 сезону театра "У Моста"

Возрастное ограничение: 0+
Премьера "Невольницы" дала старт 31 сезону театра "У Моста"
Сыграем в Винт по правилам Островского

Александр Стабровский Виталий Призюк

В этом году театр «У Моста» открыл свой тридцать первый сезон. Первой премьерой театра стала пьеса Александра Островского «Невольницы» в постановке московского режиссера Владимира Берзина, давнего друга театра.

Коротко из истории: «Невольницы» одна из самых любимых пьес Островского написана в 1880 году, 138 лет назад. Это одно из последних произведений драматурга – уже написаны и поставлены его классические «Гроза», «Бесприданница», «Лес», «Волки и овцы», «Горячее сердце». Поставлена была комедия сначала в Москве в Малом, затем в Александрийском в Санкт-Петербурге. В этой пьесе играли великие русские актрисы – М. Ермолова и М. Савина.

В советское и постсоветское время пьеса не пользовалась особенным спросом и была незаслуженно забыта. И надо отдать должное режиссеру Владимиру Берзину, почувствовавшему в этой пьесе созвучие современному дню.

Режиссер не пошел на поводу типичного прочтения пьес Островского, где непременные атрибуты постановки- самовары, гитары и кринолины с пестрыми шалями…Он и художник Владимир Ковальчук намеренно выстраивает условную декорацию, в которой и развивается действие пьесы, усиливая интригу и чувственные переживания героев. Островский здесь представлен совершенно иначе, как некий детективный автор, вносящий новый взгляд на отношения мужчин и женщин, и до конца интригующий в развитии сюжета.

Берзин обостряет ситуацию, облачая актеров во вневременные костюмы с одной стороны и вводя контрапунктами мелодии современного американского музыканта Tom Waits, усиливающими и обостряющими психологическое напряжение спектакля. Russian dance, Dead and lovely, финальная Blue Valentines – зрители выходили со спектакля, напевая эти песни, а кое-кто даже повторяя гротескные движения актеров.

Еще из оригинального: один из действующих персонажей – игра в Винт, ее перипетии, созвучные сценарному ходу спектакля. Недаром Островский хотел назвать эту пьесу Винт. Готов поспорить, но кто-то этими вечерами непременно сыграет у себя дома партию-другую.

Мы намеренно не раскрываем содержания пьесы, это и не в наших правилах. Отметим одно – этот спектакль очень современен, аллюзия его легко читается, ложась на известных персонажей современности.

Надо сказать, что уже на премьере актеры сложились в стройный ансамбль.

Главный герой – «очень богатый человек» в исполнении Владимира Ильина убедителен и вызывает непонятное волнение. Его образ – не скандальный нувориш, а мягкий и

интеллигентный, профессорского вида предприниматель – основа крупной буржуазии…И зная возможности Ильина, только радуешься за него и его успехи.

А вот «его молодая жена» – Евлалия, центральная роль Марии Новиченко, исполненная искрометно, порой агрессивно в своей неуемной страсти, сыграна в своей манере, которая узнаваема из спектакля в спектакль.

Богатый человек, компаньон главного героя – «рогатый мужчина» – в исполнении Ильи Бабошина интересен тем, как банально прост резонер в любые времена, что сейчас, что двести лет назад.

А вот Софья – его жена Виктория Проскурина – идеал женской стервозности, сущности скучающей барыньки, идущей на все…Актриса каждый раз заставляет удивляться ее возможностям и профессионализму, доставляя наслаждение истинным ценителям театра.

«Молодой человек» – первопричина всех интриг в исполнении Ильназа Яруллина убедителен – этакий «Молчалин», человек подстилающийся, не упустит ничего, что хоть что принесет ему выгоду.

И, наконец, исполнители слуг – экономка Марфа – Екатерина Пономарева и пьяный камердинер Мирон – яркий актер театра Николай Горбунов, – убедительны и интересны в своей трактовке, хотя Пономарева более традиционна в решении своей роли, тогда как Николай Горбунов необычно активен и порой назойлив в восприятии. Видно, что хотел понравиться. Надо сказать, это получилось – зал одобрил. За ним будет интересно наблюдать.

Ансамбль актеров режиссером подобран со знанием дела – сказалось давнее знакомство с коллективом – поэтому ему удалось за экстравагантными, комичными ситуациями и «изящно вкусным» языком Островского показать главное – что такое институт брака сегодня.

«Папики» и их молодые жены и многое другое – ни для кого не секрет, что кредо современного человека – это зарабатывание денег и потребление удовольствия, которое заменяет истинное чувство. А «Невольницы» – это комедия о надежде – о сильных и честных чувствах, пусть не всегда правильных, приводящих к ошибкам, но в этом вся жизнь.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru