Наверх

Третий фестиваль МакДонаха в Перми: пять театров из разных стран покажут свою версию «Сиротливого Запада»

Возрастное ограничение: 16+
Третий фестиваль МакДонаха в Перми: пять театров из разных стран покажут свою версию «Сиротливого Запада» предоставлено театром У Моста
Совсем скоро, с 1 по 7 октября, в пермском театре «У Моста» пройдет долгожданное поклонниками событие

Это Международный фестиваль МакДонаха. Он готовится в третий раз удивить публику. Здесь в течение знаменитой «ирландской недели Сергея Федотова» вы увидите одну пьесу в исполнении разных театров и сравните взгляд на историю в разных точках планеты. 

Удивительную притчу Мартина МакДонаха «Сиротливый Запад» представят на суд зрителей пять театров: из Ирана, Венгрии, Грузии, Молдовы и России. На Третьем фестивале вам предоставляется уникальная возможность увидеть пьесу с разных точек зрения – как смысловых, так и национальных, даже географических – пять театров выбрали эту пьесу для фестивальной заявки.

Главные герои «Сиротливого запада» — два брата, связанные не только взаимными обидами, ненавистью и страстью шантажировать друг друга, но и общей тайной о смерти отца. 

По словам Сергея Федотова, — это остропсихологический театр: «Болезненная реалистичность событий и отношений двух братьев, жестокость, замешанная на годах непонимания, тяжелом быте, пустых обидах и убийстве, парадоксальным образом сочетается с острой комедийностью, заставляя зрителей пребывать в экстремальных состояниях».

 

Иранский Бужнард Арт Театр – взгляд на «Запад» с Востока

Иранская интерпретация пьесы раскроет знакомый сюжет по-новому. Организаторы фестиваля не первый раз приглашают иранские театры. На втором фестивале это был «Человек-Подушка» театра Nowadays, на этот раз в Перми – иранский «Сиротливый Запад». Удивительно, если вспомнить, что в Иране женщины впервые вышли на сцену в 1917 году. И до сих пор иранцам, занимающимся искусством, приходится иметь дело с ограничениями. Например, актрисы не могут появляться на сцене и в кадре без хиджаба. Нельзя прикасаться к противоположному полу, нельзя оскорблять священные тексты. Но как же они представят нам историю дерущихся и вечно ругающихся братьев, историю соблазнения отца Уэлша жаждущей любви Гелин? Творческие люди в Иране овладели особым искусством и научились балансировать между запретами и желанием осуществить задуманное. Запрет на контакт мешает, только когда герой и героиня в эмоциональном объяснении. Но режиссеры обозначают ситацию так, что вы не заметите, что того объятия или поцелуя, которых вы ждали, не было. Он потянулся ее обнять - тут звонок в дверь, надо бежать… Главное же – страсти, желание любви и боль утраты – передается иранскими актерами удивительно тонко, ведь настоящие любовь и боль поражают в сердце в любой точке планеты.

Впервые на фестивале – грузинский «Открытый театр»

Пусть на фестивале театр и впервые, но работа режиссера Вахтанга Николава хорошо знакома пермскому зрителю. Спектакль режиссера, который работает в Тбилисском русском театре, по произведению Нодара Думбадзе «Зурикела» - один из любимейших у пермяков. Южный темперамент, мужская энергия – это то, что нужно в пьесах великого ирландца Мартина МакДонаха. Диалоги «Сиротливого Запада», вполне возможно, кажутся грузинам недостаточно эмоциональными – ведь даже поговорить разговор о погоде грузинских «мачо» - это как минимум страсти, эмоции, объятия и возможность конфликта, который затем можно урегулировать за хлебосольным столом. Но не это внешнюю мишуру, не драки и стычки видит главным режиссер – главное все же души героев пьесы МакДонаха. А в душах каждого из четырех персонажей достаточно и боли, и делания любить, и обид, и надежд – и в этом кипящем котле рождаются слова, которыми можно ранить, слезы, которыми приходится залечивать душевные раны. Как любят говорить на фестивале МакДонаха, в каждом из нас немного Ирландии. И в этом смысле Грузинскому театру повезло – пусть и в разных точках планеты, в Ирландии по пронизывающим ветром и дождем, а в Грузии под палящим солнцем и среди гор – они очень близки по темпераменту.

Альтернативный венгерский театр «Солтис Лайос» – о «Западе» с западе Венгрии

Свои постановки театр из Венгрии обычноиграет на открытом воздухе на различных фестивалях и мероприятиях, но Пермь в октябре не сможет порадовать теплой погодой гостей из Европы. Зато ирландский колорит – промозглый ветер и серый дождь вполне ожидаемы. Режиссер Петер Иштван Наги относится к этому с юмором: «Быть альтернативной театральной группой всегда нелегко, но мы стараемся сделать все возможное, чтобы достичь театрального идеала, используя все наши силы и опыт. Если мы хотим создать что-то, будь то постановка, или даже просто декорации для постановки, костюмы, или если мы хотим отправиться в тур, мы должны работать над задумкой с кровью, потом и слезами». Уверены, слез в зале будет немало, ибо постановки венгерского театра, по отзывам зрителей, отличаются высокой эмоциональностью, и история семьи, жаждущей, но не умеющей любить, отзовется в сердцах публики. В Пермь приедут Арнольд Пести, Роланд Брукнер, ЗолтТемези и Виктория Хорват. Венгры называют свой театр – театр-дом, где каждый помогает общему делу по способностям. Сейчас театр, который организовался как любительская студия для молодежи, стал одним из самых интересных театральных явлений в Венгрии.

Взгляд на Запад «С улицы Роз»: театр из Молдовы исцеляет смехом

Один из ярких участников Третьего международного театрального фестиваля ирландского кинорежиссера и драматурга Мартина МакДонаха – молдавский театр «С улицы Роз», созданный заслуженным деятелем искусств Республики Молдова ЮриемХармелиным, настоящим сподвижником театра. Несмотря на ощущение безысходности и трагизма мрачной комедии – молдавский «Сиротливый Запад» искрится «черным юмором», и в то же время наполнен глубоким смыслом простых человеческих ценностей, размышлениями о собственном предназначении и вере. Поражает филигранная игра актерского ансамбля: Василия Павленко (Коулмэн), Александра Петрова (Вэлин), Вячеслава Азаровского (отец Уэлш), которые абсолютно достоверны и правдивы в предлагаемых обстоятельствах жанра «черной» комедии абсурда. Зрители говорят: «Они доводят зрителя до полного исступления. Ты ловишь себя на мысли, что гомерически хохочешь над такими событиями, от которых в реальной жизни можно сойти с ума от горя и святотатства происходящего. А потом понимаешь, что этот смех исцеляющий, дающий «глоток воздуха», что, если ты смеешься над этими проблемами, значит, ты их победил. Потому что градус юмористического накала зашкаливает в область чего-то сверхчеловеческого».

Взгляд на ирландскую глубинку из российской: театр из Шадринска покажет свой «Запад»

Театру из небольшого российского города Шадринска – 121 год, он был открыт в 1896 году обществом попечительства о народной трезвости. В 1939 году театр был переименован в Шадринский городской драматический театр, а к началу Великой Отечественной войны по праву считался лучшим периферийным театром Челябинской области и всего Южного Урала. Для постановки спектакля по пьесе Мартина МакДонаха «Сиротливый Запад» в Шадринск пригласили молодого и талантливого режиссера Илью Роттенберга. Илья определил жанр спектакля как «мрачная комедия». Главный акцент режиссер делает на игре актёров и сюжете. По его словам,Макдонах интересен тем, что очень глубоко погружается в природу человека.

Все части сюжета, поступки персонажей ужасны, это край того, что может делать человек. Хоть дело и происходит в далёкой Ирландии, но всё то же самое может произойти в любом городе мира. Просто два брата с детства, не помня сами, с чего это началось, ненавидят друг друга, и любое слово, поступок, движение вызывает раздражение. И вот такая жутчайшая ненависть соседствует с неподдельной братской привязанностью друг к другу. Они друг без друга никуда… Мне кажется, это очень по-русски. Зрители шадринского спектакля пишут после просмотра: «Хочется попросить прощения у всех, кого обидел». И не это ли – лучше подтверждение глубины смыслов спектакля.

Культура и искусство

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru