Наверх

Театр «У Моста» приглашает на спектакль «Мастер и Маргарита»

Возрастное ограничение: 16+
фото театра "У Моста"
Выстраданный спектакль о выстраданной книге

Театр «У Моста» 26 и 27 мая вновь покажет спектакль «Мастер и Маргарита». Пермяков приглашают окунуться в мистическую атмосферу театра и встретиться с самим дьяволом.

«Мастер и Маргарита» – самый, пожалуй, сердечный спектакль театра «У Моста», созданный Сергеем Федотовым по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова. Неудивительно его возникновение и существование в репертуаре около пятнадцати лет: хочется думать, что сам Булгаков свой одноименный мистический роман завещал в будущее для первого в мире мистического театра.

Все условия для эффектной и энергичной «булгаковщины» в «У Моста», конечно, есть. Тщательно продуманные декорации, свет, музыка, костюмы, удачно выбранные отрывки для концептуального осмысления (не представляю, какую громадную работу нужно сделать для этого зрелища) – все это помогает зрителю стать частью дьявольского мира, который, кстати, приводил в восхищение самого писателя. Как Булгаков создавал с любовью каждого из свиты Воланда, так и мастер Федотов любопытно и занимательно материализует для зрителя эти образы. 

Хочется отметить рыжеволосую и длинноногую Новиченко Марию в роли Геллы– предельно привлекательная женщина-вамп в красных туфельках, она непременно закрадется в слабое сердце любого мужчины своей грациозной гибкостью и демонической притягательностью, а также ее партнера по танцам – энергичного Мельникова Сергея в роли Коровьева-Фагота, которому удалось соединить в своем герое две противоречивые сущности и быть чертовски рыцарским и рыцарски чертовским. Этот образ становится эмоционально-связующим звеном и ему удается вовремя создать нужное настроение, от детской беззаботности до крайнего ужаса. Коровьев так натурально угрожает ножичком-бабочкой Ивану Бездомному (Бабошин Илья), что кажется, без настоящего преступления не обойдется.

Но для чего стоит идти на «мостовский» вариант «Мастера и Маргариты», в первую очередь, так ради самого шикарного и неподражаемого Михаила Чуднова в роли Воланда. Такого дьявольски красивого и трагично одинокого Воланда вы нигде больше не увидите! Правда, это настоящий талант – приковать свое внимание так, что ты перестаешь слышать остальных и смотришь на эти безграничные глаза, вмещающие в себя всю человеческую историю. Несомненно, это показатель мастерства – без слов донести нужное и важное, одним взглядом. Воланд– самый печальный герой: у Мастера есть Маргарита, у Понтия Пилата – Иешуа… а кто же родственная душа «князя тьмы»? Не к самому ли Богу тянется его одинокая душа для обретения целостности? Не является ли воссоединение противоположностей высшей истиной?

Спектакль родился в результате безусловной любви «мостовцев» к театру, как родилась книга Булгакова в результате преклонения перед безусловной любовью его женщины-музы, «тайной жены» Елены Шиловской, как родились эти слова, читаемые вами сейчас. Та самая любовь, обретающаяся через страдания и боль. Любовь, от которой нет ни физических, ни духовных сил, чтобы отвернуться. Любовь, о которой мало знают в монастырях разочаровавшиеся в жизни монахи, оставившие в прежней жизни близких. Ибо любовь – это не только смиренное ожидание, это и борьба. Для этой любви не существует ни времени, ни причин, ни закона, ибо то, что любимо есть ты и отсутствие этого – духовная смерть.

Болезненный Мастер (Андрей Воробьев) безусловно любит свое дело – писательство, результатом его борьбы становится несмотря ни на что написанная книга. Также движимый безусловной любовью он «отказывается» от своей возлюбленной, ради ее невозможного без него счастья – в этом соединяется и бессильная, роковая смиренность и мучительная, разрывающая на части борьба. По-прежнему актер и в этом образе удивляет своим бесконечным сменяющимся потоком эмоций – «живая вода», чувствительная от даже самого легкого прикосновения к ее глади.

Безусловно любит Маргарита Мастера, переживающая самое прекрасное и гадкое, трепетное и злобное, но не перестающая быть тем, чем ей суждено было быть – музой, спутницей, защитницей. 

Мотив страдания пронизывает весь спектакль от начала до конца, от времен Ершалаима и до Москвы, от дней создания Земли до настоящего времени, от рождения мысли в голове Сергея Федотова до вашего присутствия в зале. Границы стираются, и ты понимаешь самое главное – страдание есть жизнь, которая ни плохая и ни хорошая, а хорошая и плохая в одном, жизнь – это соединение покоя и борьбы, счастья и разочарования, добродетели и злодеяния, расстояния и близости, улыбки и горьких слез. Нет крайностей, нет правых и виноватых, нет добра и зла. Стремление к безусловной любви, принятию и пониманию – вот смысл каждой человеческой жизни.

Автор: Ольга Татаурова

Кстати!

Стали свидетелем чего-то необычного? Есть фото/видео? Сообщите об этом редакции progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар.

У портала Pro Город теперь появился свой собственный канал в Telegram. Подписывайтесь и будьте в курсе последних событий, происходящих в городе и крае.

Афиша

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru