У пермячки, которая спасает птиц, живет галка-панк

В Перми живет девушка, которая занимается необычной деятельностью: спасает птиц. Корреспондент «Pro Город» побеседовала с Марией и узнала, почему она решила помогать  именно птицам и кого ей удалось спасти.

Про мотивы

В детстве я жила в деревне, там было много птиц. Я их сразу же полюбила, потому что они красивые и умные животные. Даже рисовать я научилась из-за птиц: они меня вдохновляли. Потом я отучилась на художника, сейчас рисую на заказ.

Один раз я нашла раненую птицу. Решила ее вылечить и столкнулась с ужасным фактом: в нашем городе нет орнитологов – врачей. Есть люди, которые разбираются в птицах, но врачей, способных вылечить именно пернатых, нет. Тогда я приняла решение: буду помогать птицам, выучусь на ветеринара и открою реабилитационный центр.

Про отношение семьи и окружающих

Семья всерьез мое увлечение не воспринимает. Думают, что со временем пройдет. Но я-то знаю, что этого не случится. В итоге я переехала учиться в Пермь.

Мы с подругой снимаем комнату в квартире на Юбилейном. Хозяева нейтрально относятся к моему увлечению, потому что птицы сидят только в моей комнате и никому не мешают. А соседка по комнате уважает мои интересы, даже принимает участие, если мне требуется помощь в лечении птицы.

Про  птиц

Всего я спасла четырех птиц. Первый был стриж, он рано вылез из гнезда и не смог забраться обратно. Затем у меня жил мой любимец, сыч. Его нашли в центре города и привезли мне. Сейчас он живет у ветеринара.

В данный момент у меня на передержке голубь с оспой. У него около глазика красная опухоль. Я лечу его уже несколько недель. Он еще диковатый, в руки дается нехотя. А еще у меня живет галка Панк. Я назвала ее так, потому что у нее встают перья на затылке, когда она злится или когда радуется. Галки – очень умные птицы, они понимают человеческую речь. Иногда я выпускаю ее из коробки, и начинает ходить кругами по комнате.

Бывали такие случаи, что птицы умирали у меня на руках. Например, два голубя. В этом случае я их препарирую, чтобы посмотреть, как они устроены и в дальнейшем применить эти знания. А еще я коллекционирую части тела птиц: могу взять у мертвого пернатого лапки, хвост или крыло. Также у меня огромная коллекция перьев.

Про проблемы

Проблем, конечно, очень много. Во-первых, мне в Перми не с кем посоветоваться о лечении птицы. Меня выручает знакомая из Воронежа, которая по интернету определяет симптоматику и назначает лечение. Есть еще несколько человек, занимающихся птицами, с которыми я веду переписку

Во-вторых, деньги. Некоторые люди берут на себя кураторство  над птицей, дают деньги на лечение и содержание. А другие просто ставят меня перед фактом: нашли птицу, забирайте ее, а то выбросим. Я, конечно, содержу на свои средства, которых у меня практически нет, так как я не работаю по состоянию здоровья.

В-третьих, помещение. Ладно, пока у меня всего две птицы, но они сидят в коробках. Клетки дорогие и громоздкие, поставить в маленькую комнату их некуда. Поэтому я со временем планирую найти землю и создать там реабилитационный центр. Но при условии, что у меня будут спонсоры, так как это довольно затратное дело.

Но я в любом случае не боюсь проблем. Я люблю свое дело и уверена, что найдутся люди, которые меня поддержат.

Читайте о том, что в Перми видели тукана.